Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Экспертиза рекламных и PR-продуктов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_01_ЭРП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 18 | 18 | 38 | 38 |
Практические | 32 | 32 | 24 | 24 | 56 | 56 |
Сам. работа | 92 | 92 | 75 | 75 | 167 | 167 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н. профессор. А.В. Ковалева
1.1. | сформировать систему взглядов на современную PR-деятельность и перспективы ее развития; изучить основные технологии и методы разработки PR-продукции. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ОПК-1 | Способен планировать, организовывать и координировать процесс создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов, отслеживать и учитывать изменение норм русского и иностранного языков, особенностей иных знаковых систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологические, методические и организационные аспекты профессиональной PR-деятельности в государственных структурах, бизнесе и третьем секторе экономики; методы и формы профессиональной PR-деятельности; общие принципы и технологии производства PR - продукции |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать теоретические знания при производстве PR - продукции; применять свои творческие возможности при производстве различных видов PR-продукции; применять современные технологии, приемы при разработке, производстве и реализации различных видов PR - продукции |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми креативными приемами разработки различных PR – продукции; навыками разработки различных PR – продукции в соответствии с содержательными и технологическими требованиями; навыками руководства осуществления профессиональных функций в сфере рекламы и связей с общественностью |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы PR | ||||||
1.1. | Общая характеристика профессиональной PR-деятельности | Лекции | 1 | 10 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Общая характеристика профессиональной PR-деятельности | Практические | 1 | 16 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Теоретико-методологические основы PR | Сам. работа | 1 | 92 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Методы и формы профессиональной PR-деятельности | ||||||
2.1. | Пресс-служба как форма профессиональной PR-деятельности | Лекции | 1 | 10 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Пресс-служба как форма профессиональной PR-деятельности | Практические | 1 | 16 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Выставки и торгово-промышленные ярмарки. Приемы и презентации | Лекции | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Выставки и торгово-промышленные ярмарки. Приемы и презентации | Практические | 2 | 10 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Конференция, круглый стол, семинар. День открытых дверей, визит | Лекции | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Конференция, круглый стол, семинар. День открытых дверей, визит | Практические | 2 | 8 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Спонсорство. Кризисный PR | Лекции | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Спонсорство. Кризисный PR | Практические | 2 | 6 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Методы и формы профессиональной PR-деятельности | Сам. работа | 2 | 75 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | С. М. Емельянов. | Теория и практика связей с общественностью: | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru/book/463D79D1-24A2-40AE-8D02-BC0595D90A1D |
Л1.2 | Ф. Китчен | Паблик рилейшнз : учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко | Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114422 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов | Связи с общественностью : учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/09F0A4F7-A8CB-430B-BE4E-C92C2C63127B |
Л2.2 | Г. А. Борщевский | Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/4DBBE6C8-A970-4A8C-8870-77F837F88DC1. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.pronline.ru | |||
Э2 | www.prnews.ru | |||
Э3 | www.online-pr.com | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
405Д | специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица |
307Д | лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |