МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Новые тенденции и технологии в рекламе и связях с общественностью

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильМенеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_04_01_МСК-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 28
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 28 28 28 28
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Новые тенденции и технологии в рекламе и связях с общественностью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №372)

составлена на основании учебного плана:
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.ознакомить студентов с проблемами, тенденциями и технологиями рекламной и PR-деятельности в условиях современной российской действительности;
сформировать представления о проблемах рекламы и PR в общей структуре маркетинговой и рекламной деятельности в современной России;
раскрыть сущность и специфику тенденций развития сферы рекламы и PR в современной России;
охарактеризовать особенности применения новых технологий в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Современное состояние рынка рекламы и связей с общественностью в России, сферу профессиональных обязанностей специалиста по рекламе и связям с общественностью;
Тенденции развития отрасли рекламы и связей с общественностью с учетом факторов внешней и внутренней среды;
Сущность новых технологий профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью;
3.2.Уметь:
3.2.1.Диагностировать существующие проблемы рынка рекламы и связей с общественностью в России;
Учитывать тенденции развития отрасли рекламы и связей с общественностью при осуществлении профессиональной деятельности;
Применять новые технологии в профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью для саморазвития, самореализации и использования творческого потенциала.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками диагностики проблем рынка рекламы и связей с общественностью в России;
Навыками учета тенденций развития отрасли рекламы и связей с общественностью при осуществлении профессиональной деятельности;
Навыками применения новых технологий в профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью, направленных на саморазвитие, самореализацию и использование творческого потенциала.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общее состояние рекламной отрасли
1.1. Кризисный эффект и достижения отрасли в профессиональной сфере Лекции 1 2 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Кризисный эффект и достижения отрасли в профессиональной сфере Практические 1 6 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.3. Парадигма «логотип – фирменный стиль – айдентика». Тенденции и перспективы Лекции 1 2 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.4. Парадигма «логотип – фирменный стиль – айдентика». Тенденции и перспективы Практические 1 6 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.5. Общее состояние рекламной отрасли Сам. работа 1 10 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Тенденции развития рынка рекламы и PR
2.1. Тенденции и технологии рекламы и СО региональных рынков фитнес-индустрии и торговой недвижимости Лекции 1 2 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.2. Тенденции и технологии рекламы и СО региональных рынков фитнес-индустрии и торговой недвижимости Практические 1 6 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.3. Тенденции и технологии Event-маркетинга Лекции 1 2 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.4. Тенденции и технологии Event-маркетинга Практические 1 10 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.5. Тенденции и технологии в дизайне упаковки и ее роль в позиционировании продукции Лекции 1 2 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.6. Тенденции и технологии в дизайне упаковки и ее роль в позиционировании продукции Практические 1 6 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3
2.7. Тенденции развития рынка рекламы и PR Сам. работа 1 18 ОК-3 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Чумиков, М. Бочаров, С. Самойленко Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции : учебное пособие М. : Издательский дом «Дело», 2016 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=442983
Л1.2 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы : учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 biblioclub.ru
Л1.3 Китчен Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.А. Поляков, Г.А. Васильев Основы рекламы : учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114432
Л2.2 Гундарин, М. В. Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru;
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" www.e.lanbook.com;
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru.
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
307Д лаборатория проектирования интегрированных коммуникаций кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; телевизор: HD Samsung 22”; учебные пособия; плакаты; наглядные пособия; презентационные материалы

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.