Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_ГМУ-123-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.
1.1. | - формирование теоретических знаний и практических навыков по анализу особенностей и проблем государственного управления с учетом исторического опыта. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-6 | способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - исторический опыт России в области формирования государственной службы - основные тендеции формирования системы государственной службы в России |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – осуществлять практический анализ конкретных решений, принимаемых в области государственного управления и государственной службы, выявлять тенденции в развитии системы государственной службы России, - анализировать социально значимые проблемы с учетом исторического опыта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – методами выявления и диверсификации общественно значимых проблем, их причин и истоков, – методами оценки альтернатив при принятии управленческих решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Истоки становления государственного управления в России. (IX – XIII вв.). | ||||||
1.1. | Истоки становления государственной службы в России. (IX – XIII вв.). | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Истоки становления государственной службы в России. (IX – XIII вв.). | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Истоки становления государственной службы в России. (IX – XIII вв.). | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Организация государственного управления и государственной службы в период образования и укрепления русского централизованного государства. (XIV – XVI вв.). | ||||||
2.1. | Организация государственного управления и государственной службы в период образования и укрепления русского централизованного государства. (XIV – XVI вв.). | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Организация государственного управления и государственной службы в период образования и укрепления русского централизованного государства. (XIV – XVI вв.). | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Формирование российской бюрократии в период оформления абсолютизма (XVII - XVIII в.). | ||||||
3.1. | Формирование российской бюрократии в период оформления абсолютизма (XVII - XVIII в.). | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Формирование российской бюрократии в период оформления абсолютизма (XVII - XVIII в.). | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Эволюция государственной службы на протяжении XIX – начала XX в. | ||||||
4.1. | Эволюция государственной службы на протяжении XIX – начала XX в. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Государственная служба в советскую эпоху (1917 – 1991 гг.). | ||||||
5.1. | Государственная служба в советскую эпоху (1917 – 1991 гг.). | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Государственная служба в советскую эпоху (1917 – 1991 гг.). | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. А. Н. Марковой, Ю. К. Федулова | История государственного управления в России: учеб. для вузов | М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008 | |
Л1.2 | Маркова А. Н., Федулов Ю. К. | История государственного управления в России: учеб. для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щепетев В. И. | История государственного управления в России : учебник для вузов | Юрид. центр Пресс, 2004 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История государственного управления в России. Учебник Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Издательство РАГС, 2006 // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э2 | Мухаев, Р. Т. История государственного управления в России. Учебник/ Р.Т. Мухаев, - М.: Юнити-Дана, 2007. // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э3 | Кононов, А. О. Исторический опыт муниципального управления зарубежных стран/ А.О. Кононов, - М.: Лаборатория книги, 2010// ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э4 | История государственного управления в России. Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012.// ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |