МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Спонсоринговые кампании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_РиСО-3-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 48
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 48 48 48 48
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
доц, Куликова С.Н.

Рецензент(ы):
к.социол.н., доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Спонсоринговые кампании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №997)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.социол.н., пофессор Ковалева А.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., пофессор Ковалева А.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дать студентам знания о спонсоринге и благотворительности как PR-инструментах,получить комплексные навыки реализации спонсоринговых кампаний.
изучение студентами основных принципов спонсоринга и благотворительности;
формирование профессиональных навыков в области спонсоринговых кампаний;
получение необходимых теоретических знаний и практических навыков ведения спонсоринговых проектов;
освоение технологий привлечения спонсоров.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия
ПК-13 способностью под контролем осуществлять рекламные кампании и мероприятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.имеет представление о спонсорских выгодах, преимуществах, мотивации, ошибках; знает базовые основы и основные понятия спонсорства и благотворительности как коммуникационной кампании; знает правовые аспекты спонсорской и благотворительной деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.умеет применять основные приемы и технологии привлечения спонсоров; умеет планировать, осуществлять и оценивать спонсоринговые коммуникационные кампании; уметь планировать и оценивать эффективность бюджета спонсоринговых кампаний.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеет навыками организации и реализации спонсоринговых коммуникационных кампаний и рекламных кампаний и мероприятий; владеет навыками разработки комплексного спонсорского пакета; владеет навыками подготовки отчетов о КСО.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные принципы спонсорства и благотворительности
1.1. Основные принципы спонсорства и благотворительности как основа имиджа современной компании. Определения понятий спонсорство и благотворительность, спонсор и благополучатель. Основные сферы спонсорской деятельности. Основная характеристика спонсорского проекта Лекции 5 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Информационные спонсоры. Выгоды и мотивация СМИ при поддержке проектов. Виды информационной поддержки: реклама, журналистика. Приципы работы со СМИ как спонсором. Принципы работы с рекламным агентством как спонсором. Ведение переговоров и заключение соглашания об информационной поддержке проекта. Практические 5 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.2
1.3. Основные принципы спонсорства и благотворительности Сам. работа 5 8 ОПК-4 Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Технологии привлечения спонсоров
2.1. Планирование спосорского проекта. Значимость и актуальность тематики проекта Составление содерательного и калкндарного планов реализации проекта. Планирование информационного вопровождения. Подготовка пакета документов. Лекции 5 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Планирование бюджета проекта. Основные графы бюджета. Комментарии к бюджету. Возможность собственного вклада, возможность привлечения спонсоров в денежной и неденежной форме. Составление списка потенциальных спосоров Практические 5 2 ОПК-4, ПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Составление спонсорского пакета. Типы и виды спонсорских пакетов. Спонсорское ранжирование. Спонсорские выгоды. Калькуляция спонсорской выгоды Практические 5 2 ОПК-4, ПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.4. Телефонные переговоры с потенциальным споснором. Основные вопросы и ответы. Реагирование на отказ. Договоренность о личной встрече. Личная втсреча со спонсором. Технологии возражения протестам. Практические 5 2 ОПК-4, ПК-13 Л1.1, Л2.2
2.5. Спонсорский договор. основные законодательные акты, регулирующие спонсорство. Заключение договора. налоговые льготы Лекции 5 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.2
2.6. Управление спонсорским проектом. Этапы реализации проекта. Возможные форс-мажоры и противокризисные меры. Лекции 5 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.7. Подготовка отчетности по проекту. Содержательная, финансовая, рекламная отчетность. Благодарности, благодарственные письма. Долгосрочное сотрудничество Лекции 5 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.2
2.8. Технологии привлечения спонсоров Сам. работа 5 26 ОПК-4 Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Управление и оценка спонсорского проекта
3.1. Прагматическая сторона спонсоринговой кампании. Специалист по связям с общественностью как человек принимающий решение о спонсорстве. Классификация спонсорских проектов и инициатив. Благотворительность и спонсорство как социальная ответственность бизнеса. Лекции 5 2 ОПК-4 Л1.1, Л2.3
3.2. Критерии оценки и отбора поддерживаемого проекта. Технологии переговоров с фандрайзерами. Основные требования к проектам, отчетности. Оценка эффективности проекта. Критерии эффективности. Калькуляция спонсорского эффекта. Проведение исследований и опросов для оценки спонсорского эффекта. Практические 5 4 ОПК-4, ПК-13 Л1.1, Л2.3
3.3. Управление и оценкка спонсорского проекта Сам. работа 5 14 ОПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гундарин, М. В. Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Явинская, Юлия Вадимовна Рекламные и PR-кампании : учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
Л2.2 Кириллова, В.Л. PR в некоммерческом секторе : М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=298176
Л2.3 .А. Блюм, Н.В. Молоткова, М.Ю. Яковлева PR-технологии в коммерческой деятельности : Тамбов : Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277780
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.