Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 18 | 8 | 18 |
Практические | 4 | 32 | 4 | 32 |
Сам. работа | 92 | 58 | 92 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 112 | 108 | 112 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Д.э.н.проф. В.В. Мищенко
1.1. | Формирование представлений студентов о теоретических основах функционирования современной международной экономики, приобретение навыков использования теоретических моделей для анализа процессов,протекающих в экономиках открытого типа, выявление роли международныхэкономических организаций в развитии современной экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основные теории международной торговли; -показатели социально-экономического развития стран; - алгоритм оценки уровня развития экономики стран ( экономические циклы); - теоретические основы и закономерности функционирования экономики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования; -самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения - уметь решать нестандартные задачи, иметь навыки прогнозирования экономических процессов в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -методами системного анализа; -работой с литературой, научно-техническими отчетами, справочниками и другими информационными источниками - методами исследования конъюнктуры мирового рынка - владеть необходимыми знаниями во внешнеторговой, валютно-кредитной и финансовых сферах как на национальном, так и на международном уровнях |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущьность мировой экономики. основные тенденции развития современной мировой экономики | ||||||
1.1. | Мировая экономика как система | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Мировая экономика как система | Практические | 1 | 8 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Мировая экономика как система | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Тенденции развития мировой экономики | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Тенденции развития мировой экономики | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Тенденции развития мировой экономики | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Классификация стран в мировой экономике | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.8. | Классификация стран в мировой экономике | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Классификация стран в мировой экономике | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Международная экономическая интеграция | Лекции | 1 | 2 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Международная экономическая интеграция | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.15. | Международная торговля | Лекции | 1 | 4 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.16. | Международная торговля | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.17. | Международная торговля | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.18. | Теории платежного баланса и валютного курса Проблемы валютных отношений в РФ | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-3 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.19. | Международное движение капитала | Лекции | 1 | 4 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.20. | Международное движение капитала | Практические | 1 | 4 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.21. | Международное движение капитала | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Междунарордная торговля | ||||||
Раздел 3. Международная миграция капитала | ||||||
Раздел 4. Валютный и финансовый рынки |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Поляков В.В. - Отв. ред., Щенин Р.К. - Отв. ред., Смирнов Е.Н. - Отв. ред. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. : Учебник и практикум | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Колесов В.П. - отв. ред., Осьмова М.Н. - отв. ред. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИКА СТРАН И РЕГИОНОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Худоренко Е.А., Христолюбова Н.Е. | Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Худоренко, Е. А. | Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах: учебник для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/DC12BE84-290E-4798-9E57-342F1E853AD9. |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Каплинская И.Е. | Международная экономческая интеграция: | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Каплинская И.Е. | Международная экономика.Тесты, задачи, упражнения.: | АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мировой банк – http: // www.world-bank.org | |||
Э2 | Международная организация труда –http: //www.ilo.org | |||
Э3 | Европейский союз – http: //europa.eu.int | |||
Э4 | Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org | |||
Э5 | Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org | |||
Э6 | Международный валютный фонд- http: //www.imf.org | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Мировой банк – http: // www.world-bank.org Международная организация труда –http: //www.ilo.org Европейский союз – http: //europa.eu.int Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org Международный валютный фонд- http: //www.imf.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к семинарским занятиям Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. Методические рекомендации по подготовке рефератов Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. Всписок литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. Реферат должен быть выполнен за один месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие в установленный срок реферат, либо получившие оценку «неудовлетворительно», к сдаче зачета не допускаются. |