Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 18 | 8 | 18 |
Сам. работа | 60 | 36 | 60 | 36 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 58 | 72 | 58 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор В.В. Мищенко
1.1. | Формирование представлений студентов о теоретических основах функционирования современной международной экономики, приобретение навыков использования теоретических моделей для анализа процессов,протекающих в экономиках открытого типа, выявление роли международныхэкономических организаций в развитии современной экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • информационную и библиографическую культуру • информационно-коммуникационные технологии • требования к информационной безопасности • основы предпринимательской деятельности • виды торговой политики • механизм формирования бизнес-моделей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий • применять требования информационной безопасности • оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности • выявлять новые рыночные возможности • формировать бизнес-модели владеть |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • навыками принятия решений стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности • способностью выявлять новые рыночные возможности • навыками формирования бизнес-моделей |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. РАЗДЕЛ Международная экономика | ||||||
1.1. | Мировая экономика как система | Лекции | 1 | 4 | ПК-17 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Мировая экономика как система | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Тенденции развития мировой экономики | Лекции | 1 | 2 | ПК-17 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Классификация стран в мировой экономике | Лекции | 1 | 4 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Тенденции развития мировой экономики | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-17 | Л3.2, Л3.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Классификация стран в мировой экономике | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Лекции | 1 | 2 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Лекции | 1 | 2 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Торговая политика.Эффекты международной торговли.Графические модели протекционизма. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Международная миргация капитала Основные экономические эффекты | Лекции | 1 | 2 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Международная миргация капитала Проблемы движения капитала вРФ | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Международная экономическая интеграция | Лекции | 1 | 2 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Международная экономическая интеграция | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-17 | Л3.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Международное разделение труда как материальная основа мирового хозяйства | ||||||
Раздел 3. Мировая торговля | ||||||
Раздел 4. Международная миргация капитала | ||||||
Раздел 5. Международная экономическая интеграция |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Поляков В.В. - Отв. ред., Щенин Р.К. - Отв. ред., Смирнов Е.Н. - Отв. ред. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. : Учебник и практикум | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Колесов В.П. - отв. ред., Осьмова М.Н. - отв. ред. | МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИКА СТРАН И РЕГИОНОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Худоренко, Е. А. | Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах: учебник для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/DC12BE84-290E-4798-9E57-342F1E853AD9. |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Каплинская И.Е. | Международная экономческая интеграция: | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Каплинская И.Е. | Международная экономика.Тесты, задачи, упражнения.: | АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мировой банк – http: // www.world-bank.org | |||
Э2 | Международная организация труда –http: //www.ilo.org | |||
Э3 | Европейский союз – http: //europa.eu.int | |||
Э4 | Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org | |||
Э5 | Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org | |||
Э6 | Международный валютный фонд- http: //www.imf.org | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Мировой банк – http: // www.world-bank.org Международная организация труда –http: //www.ilo.org Европейский союз – http: //europa.eu.int Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org Международный валютный фонд- http: //www.imf.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |