Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Дмитриева Л.М.
1.1. | Целью курса является: -расширение и углубление знаний русского языка в области учебно-профессиональной и научной сферах общения; -расширенное изучение синтаксиса научного текста; -расширенное изучение теории научного текста; -дальнейшее развитие и совершенствование языковых навыков, используемых в учебно-профессиональной и научной сферах общения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-17 | способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования |
ПК-18 | владением нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Студент должен знать: 1.особенности функционирования отдельных частей речи в научном стиле речи, характерные для него типы словообразовательных моделей существительного и прилагательного; 2.способы выражения различных смысловых отношений в простом предложении, в сложном предложении, в сверхфразовом единстве, в тексте; 3.правила построения и трансформации научного текста. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Студент должен уметь: - извлекать информацию из прослушанных текстов; - вычленять новую информацию при сопоставлении текстов; - комбинировать информативный материал прослушанных текстов; - воспринимать монологические и диалогические тексты (включая обсуждение и дискуссию) |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Студент должен получить опыт деятельности: -репродуцировать информативное содержание текста в письменной и устной (монолог-воспроизведение, монолог-сообщение с опорой на текстовый материал) форме; -составлять тексты по аналогии; -продуцировать текст – тематическое и проблемное описание научного текста; -производить свертывание информации текста, тезирование; -производить развертывание текста (составление текста на базе предложенных текстов); -комбинировать информативный материал текстов (составление реферата по изученному материалу); -комментировать тексты (продуцировать письменное монологическое высказывание с включением оценочной части, критический обзор нескольких источников); -рецензировать (передавать информативное содержание текста-источника с оценкой позиции автора текста). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Лингвистика как наука | ||||||
1.1. | Лабораторные | 8 | 4 | ОПК-17 | Л1.1 | |
1.2. | Развитие умения восприятия на слух, узнавания фонем, слов, грамматических конструкций; | Сам. работа | 8 | 6 | Л2.3 | |
Раздел 2. Научный стиль изложения: особенности и характерные черты.Грамматика и синтаксис научного стиля. | ||||||
2.1. | Лабораторные | 8 | 4 | ОПК-17 | Л1.2, Л2.3, Л2.2, Л2.1 | |
2.2. | Сам. работа | 8 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | ||
Раздел 3. Классическая русская лингвистика: конец XIX - XX век. Основные направления исследований. | ||||||
3.1. | Лабораторные | 8 | 8 | ОПК-17 | Л1.2 | |
3.2. | Развитие навыка вычленения значимой информации на слух; распознавание сложных синтаксических конструкций, характерных для научного стиля. | Сам. работа | 8 | 12 | Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Русская лингвистика: конец XX - начало XXI века: тенденции и перспективы. | ||||||
4.1. | Лабораторные | 8 | 8 | ОПК-17 | Л1.2, Л2.3, Л1.1 | |
4.2. | Сам. работа | 8 | 12 | Л1.2 | ||
Раздел 5. Проблемы современной лингвистики. | ||||||
5.1. | Лабораторные | 8 | 8 | ОПК-17 | Л1.2, Л1.1 | |
5.2. | Сам. работа | 8 | 13 | Л2.3, Л2.2, Л2.1 | ||
5.3. | Экзамен | 8 | 27 | ОПК-17, ПК-18 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОС по дисциплине |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОС по дисциплине |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по дисциплине имеется в Приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стрельчук Е.Н. | Русский язык и культура речи в иностранной аудитории: теория и практика. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 20116 // ЭБС «Лань», 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | А. В. Величко, Л. П. Юдина | Русский в текстах о филологии: пособие для иностр. учащихся | М.: Русский язык. Курсы, 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Глазунова О.И. | Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология. Ч.1.: сборник упражнений | СПб.: Златоуст, 2012 | |
Л2.2 | Глазунова О.И. | Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Синтаксис. Ч.2.: | СПб.: "Златоуст", 2011 | |
Л2.3 | Юдина А.Д. | Наука без границ. Учебное пособие : учебное пособие | М.: Флинта, 2004 // ЭБС «Лань», 2018, 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Золотой Фонд лекций Русского мира | russianlectures.ru | ||
Э2 | Программа "Золотые лекции Русского мира" | www.russkiymir.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Итоговая аттестация студента заключается в подготовке презентации по теме и подготовке реферата по выбранной теме. |