Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 50 | 50 | 50 | 50 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., проф.
1.1. | Целями освоения дисциплины «Введение в русскую лингвистику» заключаются в том, чтобы дать целостное представление о русском языке как об объекте исследования, о лингвистике и лингвистических методах как о науке, исследующей язык, сформировать представление о внутренней структуре языка, уровнях языка, познакомить с важнейшими лингвистическими понятиями. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-6 | владением наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач |
ОПК-17 | способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования |
ПК-17 | способностью моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знать основные грамматические термины и понятия, иметь представление и языковом разнообразии, иметь представление об уровневых явлениях языка |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в терминологическом аппарате современной русской лингвистики,анализировать единицы языка с позиций фонетики, лексики, грамматики и синтаксиса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть базовыми представлениями о грамматических категориях и анализе языковых единиц |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общее введение в лингвистику | ||||||
1.1. | Лекции | 6 | 2 | |||
1.2. | Лабораторные | 6 | 2 | |||
Раздел 2. Разделы лингвистики: план выражения и план содержания | ||||||
2.1. | Лекции | 6 | 2 | ОК-6 | ||
2.2. | Фонетика. Графика. Орфография. | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-17 | |
2.3. | Сам. работа | 6 | 14 | ОК-6 | ||
Раздел 3. Лексикология и грамматика. | ||||||
3.1. | Лекции | 6 | 2 | Л2.2 | ||
3.2. | Лексикология: ее разделы и методы исследования | Лабораторные | 6 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Грамматика и морфология | Лабораторные | 6 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.4. | Сам. работа | 6 | 20 | ОПК-17 | Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Синтаксис. Синтаксические единицы. Соотношение предложения и высказывания. | ||||||
4.1. | Лабораторные | 6 | 4 | Л1.1, Л1.2 | ||
4.2. | Сам. работа | 6 | 16 | ОК-6, ОПК-17 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Розанова С.П., Шустикова Т.В. | Лексические трудности при изучении русского языка: учебное пособие | "Флинта", 2016 // ЭБС «Лань», 2016 | ЭБС «Лань»: https://e.lanbook.com/book/84324 |
Л1.2 | Глазунова О.И. | Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Синтаксис. Ч.2.: | СПб.: "Златоуст", 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Корниенко Е.Р. | Грамматические модели в языке и тексте: русский язык как иностранный: Учебное пособие | Архангельск : САФУ, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436237 |
Л2.2 | Глазунова О.И. | Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. Морфология. Ч.1.: сборник упражнений | СПб.: Златоуст, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Введение в лингвистику | 5fan.ru | ||
Э2 | Введение в языковедение | mirznanii.com | ||
Э3 | Филологические науки. Что изучает филология? | fb.ru | ||
Э4 | Русские филологи | fb.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для зачета: 1) Выполнить эти задания на 50%: за каждое задание максимально 5 баллов: итого – максимум 30 (для зачета достаточно набрать 15 баллов) 2) Отдельно выполнить задания по теме Словообразования на оценку «зачтено» |