МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы внешнеэкономической деятельности для переводчиков

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильПеревод и переводоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_ПиП-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Каплинская И.Е.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы внешнеэкономической деятельности для переводчиков

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки Лингвистика: перевод и переводоведение (уровень бакалавриата)" дата утверждения 07.08.2014. №940

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р социол. наук, профессор А.Я.Троцковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол. наук, профессор А.Я.Троцковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить студентов с основами внешнеэкономической деятельности предприятий в условиях современной экономики, раскрыть проблемы этой деятельности в условиях изменений в состоянии международной экономики

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимать их значение для будущей профессиональной деятельности
ПК-15 владением международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные формы внешнеэкономической деятельбности.Систему субъектов ВЭД и их экономические интересы. Важнейшие формы международных экономических отношений и тенденции их развития. Основы экономики и внешнеэкономической деятельности предприятий для корректного владения терминологией в процессе перевода
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать статические показатели для оценки состояния развития ВЭД;применять знания в оценке проблем внешнеэкономической деятельности Анализировать состояние и тенденции развития ВЭД выявлять проблемы развития фирмы в контексте мирохозяйственных процессов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.оценки показателей внешнеэкономической деятельности, для корректного владения терминологией в процессе перевода; оценки тенденций развития положения фирмы в мировой экономике.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Внешнеэкономические операции и сделки: виды, классификация, организация.
1.1. Принципы классификации и виды внешнеторговых операций. Лекции 4 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1
1.2. Классификация внешнеторговых сделок по видам товаров и услуг: Лекции 4 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1
1.3. Классификация внешнеторговых сделок по степени готовности товара. Сам. работа 4 20 ПК-15 Л1.1
Раздел 2. Управление внешнеэкономической деятельностью.
2.1. Современная система управления внешнеэкономической деятельностью в России. Лекции 4 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1
2.2. Таможенное регулирование. Лекции 4 4 ПК-15 Л1.1, Л1.2
2.3. Этапы развития системы управления внешнеэкономической деятельностью в России. Практические 4 6 ОПК-2, ПК-15 Л1.1
2.4. Управление внешнеэкономической деятельностью региона и предприятия. Практические 4 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1
Раздел 3. Коммерческие контракты в международной торговле.
3.1. Виды и содержание внешнеторгового контракта. Лекции 4 8 ПК-15 Л1.1
3.2. Лизинг, аренда, кредит покупателю и финансовый кредит. Практические 4 6 ПК-15 Л1.1
3.3. Определение сторон и предмет договора. Сам. работа 4 28 ПК-15 Л1.1
3.4. Условия платежей. Сам. работа 4 24 ПК-15 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Стровский Л. Е Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник из университетской библиотеки "Online" Юнити-Дана, 2012 biblioclub.ru
Л1.2 Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/2BF6E207-315F-4D3A-842C-EE313622340E
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Липатов В. А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. : Учебно-практическое пособие из университет Евразийский открытый институт, 2011 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Всемирная торговая организация- http: //www.wto.org
Э2 Организация экономического сотрудничества и развития- http: // www.oecd.org
Э3 Министерство экономического развития – www.economy.gov.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);

2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Освоение дисциплины основано на широком использовании знаний в области экономической теории
2. Предполагается систематическое самостоятельное отслеживание текущих событий международной экономики, еженедельный обмен новостями в области МЭ, и их анализ и интерпретация с помощью теоретических подходов на соответствующих по тематике семиранах.
3. Необходимым является знакомство и самостоятельный поиск информации о важнейших статистических показателях, отражающих развитие различных подсистем ВЭД предприятий
4. Обязательным является работа с базовыми учебниками по курсу, при этом лекции лишь акцентируют внимание на самых актуальных аспектах.
5. При подготовке к семинарам обязательным является и выполнение дома всех заданий, рекомендованных к семинару.
6. Доклады выполняются либо в соответствии с темами, предложенными в курсе, либо по согласованию с преподавателем при самостоятельном выборе тем. Возможно участие в апрельской студенческой конференции на основе данных докладов.