МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальная реклама

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройHЕT (реорганизована) 53
Направление подготовки39.03.01. Социология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz39_03_01_С-5-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.ф.н., зав. кафедрой, Попов Е.А.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Социальная реклама

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 СОЦИОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1328)

составлена на основании учебного плана:
39.03.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
HЕT (реорганизована) 53

Протокол от 05.07.2019 г. № 7
Срок действия программы: 2019-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., профессор Попов Е.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

HЕT (реорганизована) 53

Протокол от 05.07.2019 г. № 7
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Попов Е.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Социальная реклама» являются формирование представления о специфике социальной рекламы в общей структуре маркетинговой и рекламной деятельности, овладение знаниями, необходимыми для создания и продвижения социальной рекламы в условиях современной России, изучение проблем социальной эффективности рекламы, социальной рекламы как феномена общественной жизнедеятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. круг социально-значимых проблем и процессов, решение которых возможно с применением средств социальной рекламы; возможные формы реализации социально-ориентированной рекламы, роль социолога в ее создании
3.2.Уметь:
3.2.1. дифференцировать и распределять функции социальных партнеров в процессе реализации рекламных проектов социальной направленности;
диагностировать социальные изменения в поведении целевой аудитории после реализации социальной рекламной кампании
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками планирования последовательности мероприятий социальной рекламной кампании.


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История социальной рекламы в России и за рубежом
1.1. История развития социальной рекламы в западной культуре Сам. работа 2 8 ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.2. История становления социальной рекламы в России Сам. работа 2 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.3. История становления социальной рекламы в России Лекции 2 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Сущность социальной рекламы как феномена общественной жизнедеятельности
2.1. Цели, функции и виды социальной рекламы Лекции 2 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.2. Цели, функции и виды социальной рекламы Сам. работа 2 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.3. Типичная проблематика социальной рекламы Сам. работа 2 8 ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.4. Особенности основных видов и жанров социальной рекламы Сам. работа 2 8 ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.5. Процесс создания социальной рекламы Сам. работа 2 6 ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.6. Эффективность воздействия социальной рекламы Сам. работа 2 6 ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.7. Основные функции государства в сфере социальной рекламы Практические 2 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.8. Основные функции государства в сфере социальной рекламы Сам. работа 2 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.9. Роль социальной рекламы в жизни общества Сам. работа 2 8 ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Современное состояние социальной рекламы в России и за рубежом
3.1. Сравнительные характеристики западной и российской социальной рекламы Сам. работа 2 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.2. Социальная реклама в современной России Практические 2 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.3. Современное состояние социальной рекламы за рубежом Сам. работа 2 4 ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.4. Зачет 2 4 ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.5. Социальная реклама в современной России Сам. работа 2 4 ПК-1 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Теоретические вопросы.
1. Особенности социального влияния рекламы.
2. Социальная реклама в структуре социального маркетинга, определения понятия «социальная реклама».
3. Цель и функции социальной рекламы.
4. Проблематика, освещаемая в социальной рекламе.
5. Субъекты социальной рекламы.
6. Целевая аудитория, мотивы и носители социальной рекламы.
7. Социальная эффективность рекламы.
8. Эффективность социальной рекламы.
9. Роль государства в становлении и развитии социальной рекламы.
10. Социальной реклама некоммерческих организаций.
11. Становление социальной рекламы в США, социальное рекламирование в годы первой и второй мировых войн.
12. Деятельность Амариканского Рекламного Совета после второй мировой войны.
13. Социальная реклама в США в 1960-е годы.
14. Социальная рекламы в США в 1990-е годы.
15. Особенности становления социальной рекламы в Великобритании.
16. Социальная реклама царской России.
17. Особенности социального рекламирования советской России.
Практические задания.
1. Покажите сложность становления социальной рекламы на Алтае.
2. Проиллюстрируйте современное состояние социальной рекламы в США.
3. Проиллюстрируйте социальную рекламу в Великобритании.
4. Проиллюстрируйте проблемы социальной рекламы в современной Японии.
5. Проиллюстрируйте проблемы социальная реклама в современной России.
6. Проиллюстрируйте современную социальную рекламу на Алтае.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не имеются



5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кравченко, С. А. Социология в 2 т. Т. 2. Новые и новейшие социологические теории через призму социологического воображения: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 https://biblio-online.ru/bcode/396720
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федотова Л.Н. РЕКЛАМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»);
Э2 www.juvenilejustice.ru (Всероссийский информационный портал);
Э3 www.gain.ru (Государственная академия инноваций);
Э4 www.public.ru (Публичная Интернет библиотека)
Э5 www.lib.asu.ru – сайт научной библиотеки АлтГУ
Э6 www.socreklama.ru - портал, посвященный проблемам социальной рекламы
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации.
 Продумайте свой ответ, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.