Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_01_МСК-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 108 | 108 | 108 | 108 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., пофессор Ковалева А.В.
1.1. | Основной целью тренинга является развитие коммуникативных навыков в межличностной коммуникации специалиста в области стратегических коммуникаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-5 | способность работать с персоналом, оценивать производительность и качество его труда, устранять конфликты, обеспечивать сплоченность коллектива, толерантность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику психологического тренинга как способа оптимизации социально-психологического климата в группе, повышения уровня эффективности групповой совместной деятельности; понятия эмпатии, обратной связи; правила работы в группе тренинга; правила подачи и восприятия обратной связи. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | активно выслушивать партнера по общению; проявлять безоценочное восприятие Другого; сообщать информацию о себе по типу Я-высказывания; анализировать командные роли, давать конструктивную обратную связь в процессе совместной групповой деятельности в рамках психологического тренинга. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | невербальными средствами для установления контакта в процессе общения; способами подачи и восприятия обратной связи, способами самопредъявления и командной работы в рамках выполнения групповой деятельности в процессе психологического тренинга. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ТРЕНИНГ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ | ||||||
1.1. | Знакомство. Введение норм. Краткое ознакомление участников с концепцией тренинга. Введение концепции активного слушания. | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Введение техник формулирования открытых вопросов. Упражнение «Пум-пум-пум». Упражнение «Кто этот человек?". | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Ролевая игра на вскрытие мотива с использованием открытых вопросов: Ролевая игра «Претендент, Ролевая игра «Отказ, Ролевая игра «Дополнительный выигрыш" | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Невербальные и паралингвистические сигналы: Невербальное упражнение. Введение вербализаций. | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.5. | Эксперименты с техникой вербализации А — повторение: Упражнение «Детектив», Упражнение «И это хорошо, и это плохо». | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.6. | Эксперимент с техникой Б — перефразирование. Эксперимент с техникой В — интерпретация. Ролевая игра «В чем дело?" Обратная связь по первой части тренинга | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.7. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.8. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.9. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.10. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.11. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.12. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. ТРЕНИНГ МАЛОГО РАЗГОВОРА И РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | ||||||
2.1. | Введение техник малого разговора | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Экспериментирование с техниками малого разговора | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Введение техник регуляции эмоционального напряжения в беседу | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Отработка техники «подчеркивания общности»: упражнение «Подчеркивание общности с мячом", Упражнение «Список общих качеств". | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.5. | Упражнение «Благодарность, Игра «Парижская выставка, Турнир «Словарь эмоций". | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.6. | Отработка техники вербализации чувств в парах: упражнение «Почтительная вербализация", упражнение «Метафорическая вербализация". | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.7. | Ролевая игра «Разделение по признаку», упражнение «Техника О'К и Хм-м-м» | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.8. | Ролевая игра «Сделай это неправильно", Игра «Взаимное цитирование». Обратная связь по второй части тренинга. | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.9. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.10. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.11. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.12. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.13. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.14. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.15. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.16. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Цивилизованное простивостояние нападению и манипуляции | ||||||
3.1. | Манипуляция и влияние. Психологическая самооборона. Техники психологического самбо. | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Техники психологического самбо: техника бесконечного уточнения. ехника внешнего согласия. | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Техники психологичсекого самбо: техника испорченной пластинки. Техника английского профессора. | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.4. | ДОполнительные способы противостояния влиянию: энергетическая мобилизация, творчество, уклонение. Обратная связь по третьей части тренинга. | Практические | 1 | 2 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.5. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.6. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.7. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.8. | Отработка домашних заданий к тренингу | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. В. Шамардина, И. А. Ральникова | Самореализация в контексте личностного роста: социально-психологический тренинг общения [Электронный ресурс]: монография | АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина ; под ред. Е. П. Кораблиной | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Практическое пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | дисциплина в MOODLe "Практики личностного роста" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, MicrosoftWindows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение всех занятий, поскольку они будут проходить в форме тренинга. После второго занятия тренинговая группа считается закрытой и студенты не посещавшие занятия будут готовиться к сдаче зачета самостоятельно по предложенным вопросам. 2. При подготовке к практическим занятиям следует знакомиться с предложенной литературой, а также осуществлять наблюдение за своими психическими состояниями, способом взаимодействия в разных социальных ситуациях. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий а именно: в экспериментировании, проигрывании игровых ситуаций с последующим их анализом, тренинговых упражнениях, в самонаблюдении. 4. В процессе участия в практических занятиях необходимо вести дневник, в котором фиксируются основные изменения эмоционального состояния при выполнении и обсуждении различного рода упражнений. 5. Условиями допуска к зачету по дисциплине являются обязательное посещение практических занятий, или самостоятельная подготовка по вопросам к зачету, а также ведение дневника самонаблюдений, написание эссе. |