Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Экспертиза рекламных и PR-продуктов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_01_ЭРП-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 21.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.
1.1. | Целью изучения дисциплины является освоение магистрантами основных способов использования социальных сетей в рекламе и PR, развитие умения пользоваться сервисами Web-2.0 в профессиональной коммуникации, а также получение навыков продвижения продукта, личного бренда и управления репутацией в социальных сетях. Задачи: ознакомить магистрантов с принципами организации и функционирования сервисов Web-2.0 ознакомить магистрантов с особенностями коммуникации и представления информации в социальных сетях научить магистрантов использовать социальные сети в стратегических коммуникациях научить магистрантов выработать у магистрантов навыки разработки и реализации SMM-стратегии выработать у магистрантов навыки анализа и оценивания эффективности SMM-стратегии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-7 | способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ПК-12 | способность определять стратегические цели и руководить проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные критерии эффективности коммуникации с группами целевой общественности в сети Интернет, в том числе, в социальных сетях; основные методы и приемы продвижения организации в социальных сетях; особенности интерфейса, активной целевой аудитории и контента наиболее популярных социальных сетей; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять оптимальную социальную сеть для наиболее эффективной коммуникации с целевой аудиторией; создавать контент для продвижения организации в социальных сетях: привлечения и вовлечения целевой аудитории, создания позитивного имиджа, управления репутацией и формирования лояльной целевой аудитории; использовать инструменты социальных сетей для достижения коммуникативных целей и анализа результата; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки и реализации SMM-стратегии; навыками оценки эффективности реализации SMM-стратегии; навыками составления контент-плана для группы/страницы/мероприятия навыками создания и запуска рекламных кампаний в социальных сетях и отслеживания их эффективности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальные сети в системе современных средств коммуникации | ||||||
1.1. | Социальные сети как феномен информационного общества. Специфика PR в эпоху Web-2.0 | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Возможности и инструменты социальных сетей, используемые в PR и маркетинге. Social Media Marketing | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Язык социальных сетей: специфика текстов | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Популярные социальные сети, их специфика, аудитория | ||||||
2.1. | Возможности социальной сети Вконтакте для PR и маркетинга | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Возможности социальной сети Вконтакте для PR и маркетинга | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Рекламный кабинет социальной сети Вконтакте. | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Рекламный кабинет социальной сети Вконтакте. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Использование социальной сети Одноклассники для PR и маркетинга | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Использование социальной сети Одноклассники для PR и маркетинга | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Рекламная платформа MyTarget | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Рекламная платформа MyTarget | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Использование социальной сети Facebook для PR и маркетинга | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Использование социальной сети Facebook для PR и маркетинга | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Рекламный кабинет социальной сети Facebook. Технология «Пиксель» | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Рекламный кабинет социальной сети Facebook. Технология «Пиксель» | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.13. | Использование социальной сети Instagram для PR и маркетинга | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.14. | Использование социальной сети Instagram для PR и маркетинга | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.15. | Использование социальной сети Twitter для PR и маркетинга | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
2.16. | Использование социальной сети Twitter для PR и маркетинга | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Принципы проектирования SMM-стратегии | ||||||
3.1. | Планирование и оценивание эффективности присутствия в социальных сетях | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Основные этапы проектирования SMM-стратегии | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Основные этапы проектирования SMM-стратегии | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Определение метрик эффективности SMM-стратегии, анализ внутренней статистики социальных сетей | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Определение метрик эффективности SMM-стратегии, анализ внутренней статистики социальных сетей | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Проектирование комплексной стратегии присутствия организации в социальных сетях | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Управление репутацией в социальных сетях | ||||||
4.1. | Мониторинг социальных сетей и анализ содержания сообщений | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Мониторинг социальных сетей и анализ содержания сообщений | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Способы формирования репутации в социальных сетях. Приемы работы с негативными сообщениями в социальных сетях | Практические | 3 | 2 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Способы формирования репутации в социальных сетях. Приемы работы с негативными сообщениями в социальных сетях | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-7, ПК-12 | Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ф.И. Шарков | Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”) : учебное пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ю.В. Манько, К.М. Оганян | Социология молодежи: учебное пособие | СПб. : Издательский дом «Петрополис», 2010. | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255793 |
Л1.3 | А.В. Соколов | Информационное общество в виртуальной и социальной реальности : | СПб. : Алетейя, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82934 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко | Социология интернета : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/BDF8A753-0CE5-42C4-B936-6B017972744E |
Л2.2 | Мансурова, Валентина Дмитриевна | Социальные сети и СМИ : учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2016 | http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3356 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Социальные сети как средство коммуникации | vk.com | ||
Э2 | Социальные сети как средство коммуникации | ok.ru | ||
Э3 | Социальные сети как средство коммуникации | www.instagram.com | ||
Э4 | Социальные сети как средство коммуникации | about.twitter.com | ||
Э5 | Социальные сети как средство коммуникации | www.facebook.com | ||
Э6 | Социальные сети как средство коммуникации | ok.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, MicrosoftWindows, 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
405Д | специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |