Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.05. Международные отношения |
Профиль | Международное сотрудничество (экономические, политико-правовые и культурные аспекты) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_05_МС-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 17.04.2019 г. № 8а
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.
1.1. | Цель курса – ознакомление студентов с основными закономерностями становления и развития документов и систем документации и способов документирования, особенностями создания документов в системе международных контактов. Задачи дисциплины – научить студента, используя современную законодательную и нормативно-методическую базу по вопросам документационного обеспечения управления в системе межджународных контактов, составлять и оформлять официальные документы, разбираться в приемах и методике организации документирования, унификации и стандартизации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-4 | владением знанием и пониманием гражданского смысла будущей профессиональной деятельности |
ОПК-10 | владением методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран |
ОПК-13 | способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении |
ПК-3 | способностью составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий |
ПК-28 | владением знаниями о теоретических и политических основах правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека |
ПК-38 | владением знаниями об основах дипломатического протокола и этикета и наличием устойчивых навыков применения их на практике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – о законодательной и нормативно-методической базе документационного обеспечения управления в системе международных контактов; – тенденциях развития информационно-документационного обеспечения управления в системе международных контактов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – основные проблемы документоведения в системе международных контактов; – самостоятельно работать с различными источниками информации; – анализировать ценность документов с целью их хранения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – навыками подготовки управленческих документов в системе международных контактов и ведения деловой переписки; – навыками упорядочения состава документов и информационных показателей в системе международных контактов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Нормативно-методическая база современного делопроизводства в системе международных контактов | ||||||
1.1. | Нормативно-методическая база современного делопроизводства в системе международных контактов | Лекции | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Нормативно-методическая база современного делопроизводства в системе международных контактов | Практические | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Виды дипломатической документации | ||||||
2.1. | Основные виды дипломатической документации | Лекции | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Вербальная и личная ноты как виды деловой переписки | Практические | 2 | 4 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Особенности внутриведомственной и межведомственной переписки по международным вопросам | Практические | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Техника написания и оформления международной переписки | ||||||
3.1. | Требования к оформлению дипломатических документов | Лекции | 2 | 2 | ||
3.2. | Составление дипломатических документов | Лекции | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Дипломатическая беседа и техника ее написания и оформления | Практические | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Язык дипломатической документации | Практические | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Заключительные документы переговоров, визитов, международных конференций, встреч на высшем уровне | ||||||
4.1. | Язык заключительных документов и их тематическое содержание | Лекции | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Структура итоговых документов | Практические | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Меморандумы и частные письма как виды дипломатической переписки | ||||||
5.1. | Составление и оформление меморандумов | Лекции | 2 | 2 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Правила составления и оформления частных писем в системе международных контактов | Практические | 2 | 4 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.3. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 35 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.4. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-10, ПК-3, ПК-38 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.5. | Экзамен | 2 | 27 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Колышкина Т. Б., Шустина И. В. | ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ДОКУМЕНТООБОРОТ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Преображенская А. А. | Деловая переписка на английском языке: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Колесникова Н.Л. | Деловое общение. Business Communication: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российский специализированный информационный портал посвященный автоматизации управления документами. | www.document.ru | ||
Э2 | Электронные офисные системы. | www.eos.ru/eos/eos_law | ||
Э3 | Федеральная архивная служба России. | www.rusarchives.ru/map.shtml | ||
Э4 | Учебная дисциплина "Деловая переписка и документооборот в системе международных контактов" в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader doxywizard | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В рамках курса «Деловая переписка и документооборот в системе международных контактов» студенты знакомятся с практикой ведения документации в международной сфере и развивают навыки деловой коммуникации. Формы работы делятся на традиционные (лекционные и практические занятия) и интерактивные (презентация, коллективные решения творческих задач). При изучении каждой темы и при подготовке к семинару целесообразно: – ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса; – просмотреть конспект лекций; – руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки; – использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета; При изучении учебного материала необходимо, прежде всего, разобраться в основанных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия. Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом. При изучении тем дисциплины рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов. Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем глав или разделов учебных пособий, а затем переходить к ознакомлению с научными монографиями и статьями по теме. Полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Такая практика формирует навыки отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений. Собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Ресурсы сети Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов. |