Закреплена за кафедрой | Кафедра всеобщей истории и международных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_01_История-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений
Протокол от 17.04.2019 г. № 8а
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.
1.1. | Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление об основных тенденциях развития современного западного общества на рубеже XX–XXI вв., помочь им понять логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального (информационного) общества и дать студентам широкую картину развития технологических, экономических, политических, идеологических и культурных аспектов процессов глобализации и постмодернизации. Задачи: 1. Познакомить студентов с документальными источниками и доступными основными научными исследованиями по основным проблемам развития современного западного общества. 2. Дать студентам навыки самостоятельного поиска материалов по основным проблемам развития 3. Сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса. 4. Дать студентам представление о знаковых феноменах, ключевых событиях и персоналиях современного западного общества на рубеже XX–XXI вв. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основные документальные источники и научные исследования по основным проблемам развития современного западного общества. -логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального общества |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - объяснять логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального общества исходя из развития технологических, экономических, политических, идеологических и культурных аспектов процессов глобализации и постмодернизации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками самостоятельного поиска материалов по основным проблемам развития современного западного общества |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Постмодернизация: основные концепции и оценки | ||||||
1.1. | Постмодернизация: основные концепции и оценки | Лекции | 8 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Глобализация и особенности экономического развития стран Запада | ||||||
2.1. | Глобализация и особенности экономического развития стран Запада | Лекции | 8 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Информационная революция и ее последствия | ||||||
3.1. | Информационная революция и ее последствия | Лекции | 8 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Особенности социальной эволюции в странах Запада | ||||||
4.1. | Особенности социальной эволюции в странах Запада | Лекции | 8 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Реформирование социального государства в странах Запада | Практические | 8 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Власть и общество на Западе в постиндустриальную эпоху | Практические | 8 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.4. | Культура, религия и повседневная жизнь в эпоху Постмодерна | Практические | 8 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Вестернизация и расширение Атлантического мира | ||||||
5.1. | Вестернизация и расширение Атлантического мира | Практические | 8 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Подготовка к практическим занятиям и зачету | Сам. работа | 8 | 36 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пленков О.Ю. | НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Новая и новейшая история стран Европы и Америки : Учебная литература для ВУЗов | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru | |
Л2.2 | Глобализация. Общество. Личность: Научные монографии | ИД САФУ, 2014 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Европейский Союз | europa.eu.int | ||
Э2 | МВФ | www.imf.org | ||
Э3 | НАТО | www.nato.int | ||
Э4 | ООН | www.un.org | ||
Э5 | History Channel | www.historychannel.com | ||
Э6 | The History Net | www.thehistorynet.com | ||
Э7 | Центр исследований постиндустриального общества | postindustrial.net | ||
Э8 | Учебная дисциплина «Западное общество на современном этапе» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В рамках курса студенты знакомятся с ключевыми проблемам истории стран Европы и Америки. Формы работы делятся на традиционные (лекционные и практические занятия) и интерактивные (эвристическая беседа, презентация, дискуссия, «круглый стол», коллективные решения творческих задач). При изучении каждой темы и при подготовке к семинару целесообразно: – ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса; – просмотреть конспект лекций; – руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки; – использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета; При изучении учебного материала необходимо, прежде всего, разобраться в основанных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия. Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом. При изучении тем дисциплины рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов. Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем глав или разделов учебных пособий, а затем переходить к ознакомлению с научными монографиями и статьями по теме. Полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Такая практика формирует навыки отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений. Собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Ресурсы сети Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов. |