МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Западное общество на современном этапе
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра всеобщей истории и международных отношений
Направление подготовки46.03.01. История
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz46_03_01_История-124-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Бетмакаев Алексей Михайлович

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Гребеникова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа дисциплины
Западное общество на современном этапе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 История (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №950)

составлена на основании учебного плана:
46.03.01 История
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 17.04.2019 г. №
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 17.04.2019 г. №
Заведующий кафедрой д.и.н., проф. Чернышов Ю.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление об основных тенденциях развития современного западного общества на рубеже XX–XXI вв., помочь им понять логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального (информационного) общества и дать студентам широкую картину развития технологических, экономических, политических, идеологических и культурных аспектов процессов глобализации и постмодернизации.
Задачи:
1. Познакомить студентов с документальными источниками и доступными основными научными исследованиями по основным проблемам развития современного западного общества.
2. Дать студентам навыки самостоятельного поиска материалов по основным проблемам развития
3. Сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса.
4. Дать студентам представление о знаковых феноменах, ключевых событиях и персоналиях современного западного общества на рубеже XX–XXI вв.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6: способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-основные документальные источники и научные исследования по основным проблемам развития современного западного общества.
-логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального общества
3.2.Уметь:
3.2.1.- объяснять логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального общества исходя из развития технологических, экономических, политических, идеологических и культурных аспектов процессов глобализации и постмодернизации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками самостоятельного поиска материалов по основным проблемам развития современного западного общества

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Постмодернизация: основные концепции и оценки
1.1. Постмодернизация: основные концепции и оценки Лекции 4 1 ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Глобализация и особенности экономического развития стран Запада
2.2. Глобализация и особенности экономического развития стран Запада Лекции 4 1 ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Информационная революция и ее последствия
3.3. Информационная революция и ее последствия Лекции 4 1 ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Особенности социальной эволюции в странах Запада
4.4. Особенности социальной эволюции в странах Запада Лекции 4 1 ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.5. Власть и общество на Западе в постиндустриальную эпоху Практические 4 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Вестернизация и расширение Атлантического мира
5.6. Вестернизация и расширение Атлантического мира Практические 4 2 ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.7. Подготовка к практическим занятиям и зачету Сам. работа 4 96 ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.8. Зачет 4 4 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств находится в приложении.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пленков О.Ю. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/438F7E18-5BA2-435A-BE5F-C6C7E27C50CA
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Глобализация. Общество. Личность: Научные монографии ИД САФУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=312293
Л2.2 Новая и новейшая история стран Европы и Америки : Учебная литература для ВУЗов СКФУ, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=467119
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Учебная дисциплина «Западное общество на современном этапе» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1249
Э2 Центр исследований постиндустриального общества http://postindustrial.net
Э3 The History Net http://www.thehistorynet.com
Э4 History Channel http://www.historychannel.com
Э5 ООН http://www.un.org
Э6 НАТО http://www.nato.int
Э7 МВФ http://www.imf.org
Э8 Европейский Союз http://europa.eu.int
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках курса студенты знакомятся с ключевыми проблемам истории стран Европы и Америки.
Формы работы делятся на традиционные (лекционные и практические занятия) и интерактивные (эвристическая беседа, презентация, дискуссия, «круглый стол», коллективные решения творческих задач).
При изучении каждой темы и при подготовке к семинару целесообразно:
– ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса;
– просмотреть конспект лекций;
– руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки;
– использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета;
При изучении учебного материала необходимо, прежде всего, разобраться в основанных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия.
Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом. При изучении тем дисциплины рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.
Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем глав или разделов учебных пособий, а затем переходить к ознакомлению с научными монографиями и статьями по теме. Полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Такая практика формирует навыки отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.
Собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов.
Ресурсы сети Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов.