Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.02. Социальная работа |
Профиль | Организация и управление в социальной работе |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_02_ОиУ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 206 | 206 | 206 | 206 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/Д
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент
1.1. | Способствовать овладению студентами знаний о теоретико-методологических основах управления в сфере социального обслуживания населения, формированию представлений о профессиональных рисках в социальной работе, о многообразии приёмов управления коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; освоению знаний о специфике организационно-управленческой работы в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан, |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-3 | способностью к саморазвитию, самореализации, использованию личного творческого потенциала |
ОПК-1 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-4 | способностью к организационно-управленческой работе в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан, прогнозированию результатов принимаемых организационно-управленческих решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и категории, принципы управления в социальном обслуживании; а также предпосылки и условия возникновения профессиональных рисков в процессе социального обслуживания населения; основные механизмы и стратегии формирования толератного поведения, управления коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; специфику организационно-управленческой работы в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять в профессиональной деятельности навыки профессиональной рефлексии; анализировать причины и условия возникновения профессиональных рисков в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе; структурировать выделять основные характеристики толерантного отношения и поведения; выстраивать прогноз принимаемых организационно-управленческих решений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | исследовательскими и организационно-административными навыками, методами анализа существующих видов профессиональных рисков в социальном обслуживании населения; многообразием приёмов управления коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; полным набором методов и техник организационно-управленческой работы в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность социальных рисков, толерантного поведения, специфики организационно упрвленческой деятельности | ||||||
1.1. | Понятие и сущность профессиональных рисков в управлении Понятие и сущность профессиональных рисков в управлении.Способы предупреждения возникновения профессиональных рисков и нивелирования их последствий. | Практические | 2 | 2 | ОК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Основные механизмы и стратегии формирования толератного отнрошения, признаки толерантного поведения | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Специфика организационно-управленческой работы в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан | Практические | 2 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Понятие и сущность профессиональных рисков в управлении Понятие и сущность профессиональных рисков в управлении | Сам. работа | 2 | 70 | ОК-3, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Основные механизмы и стратегии формирования толератного поведения, признаки толерантного отношения | Сам. работа | 2 | 68 | ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Набор методов и техник организационно-управленческой работы в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан. прогноз принимаемых организационно-управленческих решений | Сам. работа | 2 | 68 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Подготовка к зачету | Зачет | 2 | 4 | ОК-3, ОПК-1, ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Понятие и сущность профессиональных рисков Виды профессиональных рисков Методы анализа существующих видов профессиональных рисков в социальном обслуживании населения Факторы возникновения профессиональных рисков Способы предупреждения профессиональных рисков Основные категории и принципы управления в социальном обслуживании Методы и техники психосаморегуляции в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе Методы и техники профилактики и коррекции симптомокомплекса выгорания Методы и техники развития творческого мышления специалиста по социальной работе |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Холостова Е.И. | Социальная работа: учебник для бакалавров: | Дашков и Ко, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114139 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.В. Якушев | Социальная защита и социальная работа: | М.: А-Приор, 2010 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56374 |
Л2.2 | Силин А. Н. | Социальный менеджмент. Словарь-справочник. : учебное пособие | М.: Университетская книга, 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Комплексный подход в социальной работе с семьями группы социального риска. Методический сборник риска. | www.aksp.ru/metod | ||
Э2 | Нормативно-правовая база «Консультант», «Гарант» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |