Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | 5 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 16 | 8 | 20 | 20 | 36 | 28 |
Сам. работа | 160 | 168 | 223 | 223 | 383 | 391 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 180 | 180 | 252 | 252 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | - студенты должны получить опыт осмысления творческого метода определенного автора или школы; - владение практическими навыками техники живописи и технологией использования живописных материалов путем копирования произведений искусства; - практическое изучение «трехслойного» метода живописи как основы техники станковой живописи; - научиться применять навыки, полученные при копировании, в работе над своими живописными полотнами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-8 | способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Определять стили и школу произведения; Делать необходимый выбор материала для проведения реставрационного процесса; Применять полученные знания в своей профессиональной деятельности, ориентироваться в многообразном мире копийных материалов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь использовать в практической работе теоретические знания по изготовлению копий; уметь лепить форму цветом, передавать материальность предметов, брать цветовые отношения в сравнении. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть навыками работы над копией с репродукции произведений известных художников; техникой акварельной, гуашевой живописи, передачей пространства, воздушной перспективой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы копийной техники | ||||||
1.1. | Основы организации копийной практики | Практические | 4 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Наиболее распространённые краски и смеси, используемые в различных способах живописи. Общие сведения о красках. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Техника живописи | ||||||
2.1. | Технологические особенности живописи | Сам. работа | 4 | 44 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Материалы живописи: краски и смеси, общие сведения о красках; масла, лаки, эссенции. Возможности инструментов. Кисти. Палитра. Дополнительные материалы | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Техника акварельной живописи | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Материалы живописи | Сам. работа | 4 | 24 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.5. | Техника живописи гуашью, темперой | Практические | 4 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.6. | Современые живописные материалы и их особенности | Сам. работа | 4 | 36 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 3. Основные стадии и методика выполнения копии с репродуктивного материала | ||||||
3.1. | Основные принципы и стадии работы над копией с репродукции произведений известных художников | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.2. | Технологические особенности живописи мастеров передвижников | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.3. | Метод и система обучения изготовления копий | Практические | 4 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.4. | Копия как педагогический метод в эпоху кластцизма | Сам. работа | 4 | 22 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.5. | Основные стадии работы над копией в масштабе | Практические | 4 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.6. | Копия как метод обучения в современной системе образования | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.7. | Зачет | 4 | 4 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Техника копирования произведений графики | ||||||
4.1. | Графические средства выразиельноти, штрих, пятно, линия. | Практические | 5 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.2. | Копии графического произведения искусства | Сам. работа | 5 | 50 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.3. | Техники и технологии графических произведений икуства | Практические | 5 | 6 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.4. | Технлогические особенности копирования иллюстрации | Практические | 5 | 4 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.5. | Выполнение копий иллюстрации | Сам. работа | 5 | 49 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 5. Копия-реконструкция в научной и практической деятельности | ||||||
5.1. | Методологические основы копии-реконструкции | Практические | 5 | 2 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.2. | Реализация копии-реконструкции в реставрации | Сам. работа | 5 | 58 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.3. | Технико-технологические основы копии-реконструкции | Практические | 5 | 6 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.4. | Научный поиск и выполнение копии-реконструкции | Сам. работа | 5 | 66 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.5. | Экзамен | 5 | 9 | ПК-8 | Л3.2, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Федоренко В.Е. | Некоторые закономерности масляной живописи: учебное пособие | Флинта // ЭБС "Университетская библиотека он-лайн", 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Бесчастнов, Н.П. | Графика натюрморта: учебник | М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, //"ЭБС" Университетская библиотека он - лайн", , 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234838 |
Л1.3 | Жуковский В.И. | Теория изобразительного искусства : учебное пособие | СПб. : Алетейя // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=75013 |
Л1.4 | Шиков М.Г., Дубовская Л.Ю. | Основы композиции и техническая акварель : учебное пособие | Высшая школа // ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Степанская, Тамара Михайловна; Нехвядович, Лариса Ивановна | Введение в историю искусств: Учебное пособие | Изд-во АлтГУ//ЭБС Алтайского государственного университета, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Казарин С. Н. | Академический рисунок: практикум | Кемеровский государственный институт культуры, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472647 |
Л2.3 | Л. Гордон; [пер. с англ. Е. Зайцевой]. | Рисунок: техника рисования фигуры человека в движении: Классическая библиотека художника | М. : ЭКСМО //"ЭБС" Университетская библиотека он - лайн", , 2002 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Шамагин Л.М. | Масляная живопись (сведения о материалах и технике): Учебная литература для ВУЗов | Государственное учебно-педагогическое издательство // ЭБС "Университетская библиотека он-лайн", 1963 | biblioclub.ru |
Л3.2 | Гречнева Н. В. | Рисунок: программа для студентов очной формы обучения, спец.: "Художественное проектирование костюма" – 071501.65 | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы копирования произведений искусства | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
25Д | склад (натюрмортный фонд) - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи с оборудованием и инструментами |
27Д | класс рисунка и живописи - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи для хранения натюрмортного фонда; голова Апполона; столик для натюрморта; глаз; глаз большой (гипсовая модель); голова Сократа АР-512; горка выставка; деталь губы малые; глаз большой (гипсовая модель); деталь губы малые АР-512; деталь губы малые АР - 512; кисть женская АР-341; кистьруки большая; конус; мольберт; конус АР-106; конус АР-101; куб большой; куб малый; мольберт 4-х ножный складной со съемным планшетом; натюрмортный столик; нос Давида АР-375; обрубовка черепа АР-497; орнамент №22 "Трилистник" АР-2122; орнамент №28 "Ветка винограда" АР-2128; орнамент №32 "ветка яблони"; орнамент 19 АР-2119; пирамида малая; орнамент №33 "ветка лотоса" (выпуклая) АР-2133; орнамент №6 "Лист клена" АР-2106; орнамент №7 АР-2107; цилиндр малый; рот; орнамент №9 "ветка лотоса" (вогнутая); пирамида АР-107; призма АР-105; стопа натуральная АР-331; трилистник большой; череп анатомический АР-497; шар большой; цилиндр АР-102; цилиндр малый; череп; череп анатомический АР-497; череп женский; череп мужской; череп обрубовка АР-496; череп обрубовочный; шар АР-103; шар большой |
см. в приложении |