Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.02. Социальная работа |
Профиль | Инновационные технологии социальной защиты населения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_02-ИТСЗН-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 59 | 59 | 59 | 59 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 25.06.2019 г. № 10/Д
Заведующий кафедрой Чудова С.Г., к.соц.н., доцент
1.1. | сформировать у студентов научно обоснованные представления об организации управления социальной защиты населения, способствовать овладению студентами знаниями об основных принципах, методах управления социальной защиты населения, а также познакомить с действующими нормативно-правовыми документами |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные принципы управления социальной защиты; уровни управления социальной защитой; отечественный опыт управления в социальной защите; основные направления в социальной защите. Региональное отечественное управления в социальной защите населения. Законы и закономерности управления в социальной защите. Сущностное содержание в управлении социальной защите. Основные механизмы и стратегии формирования толератного поведения, управления коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, мотивационные факторы проявления инициативы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять основные направления и подходы, используемые в управлении социальной защиты . Работать с научной литературой, нормативно-правовыми документами. Публично представлять актуальные направления работы социальной защиты. Критически оценивать собственные знания и умения. Структурировать основные характеристики толерантного отношения и поведения; проявлять инициативу и нести ответственность за решения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Основными принципами, методами управления социальной защиты; нормативно-правовой базой, в сфере социальной защиты; основными технологиями и методами социальной защиты в организационно-управленческой; навыками многообразия приёмов управления коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; навыками проявления инициативы и ответственности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и сущность управления в социальной защите | ||||||
1.1. | Введение. Отечественный опыт управления в социальной защите | Лекции | 1 | 1 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Отечественный опыт управления в социальной защите | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Введение. Становления систем социального обеспечения | Сам. работа | 1 | 4 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Правовое регулирование управления социальной защиты | Лекции | 1 | 1 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Правовое регулирование управления социальной защиты | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Правовое регулирование управления социальной защиты | Сам. работа | 1 | 4 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Виды управления социальной работы | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Виды управления социальной работы | Сам. работа | 1 | 4 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Информационные системы и технологии в процессе управления в социальной защите | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Информационные системы и технологии в процессе управления в социальной защите | Сам. работа | 1 | 4 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Методы менеджмента социальной работы | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Методы менеджмента социальной работы | Сам. работа | 1 | 6 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Особенности профессионализма менеджера в сфере управления социальной зашиты | Лекции | 1 | 1 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Особенности профессионализма менеджера в сфере управления социальной зашиты | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Особенности профессионализма менеджера в сфере управления социальной зашиты | Сам. работа | 1 | 8 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Понятие управленческая культура | Лекции | 1 | 1 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Понятие управленческая культура | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Понятие управленческая культура | Сам. работа | 1 | 9 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Принципы менеджмента социальной защиты | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Принципы менеджмента социальной защиты | Сам. работа | 1 | 10 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Объекты и субъекты управления социальной защиты | Практические | 1 | 2 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Объекты и субъекты управления социальной защиты | Сам. работа | 1 | 10 | УК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ким С.А. | Теория управления : учебник из университетской библиотеки "online" | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453271 |
Л1.2 | Коробко В.И. | Теория управления: учебное пособие. [Электронный ресурс]: | М. : Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436722 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под.ред. Чудовой С.Г. | Теория и практика социальной работы в условиях трансформации модели социальной политики в России: сб. материалов постоянно действующего науч.-практ. семинара | , 2011 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Батурин В.К. | Общая теория управления: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117038 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс] : сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ – Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru – Загл. с экрана. | |||
Э2 | Портал государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : Портал государственных и муниципальных услуг Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru – Загл. с экрана. | |||
Э3 | Сайт Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне [Электронный ресурс] : Сайт Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне – Режим доступа: http://www.aksp.ru/ – Загл. с экрана. | |||
Э4 | Сайт Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края [Электронный ресурс] : сайт Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края – Режим доступа: http://www.mfc22.ru/ – Загл. с экрана. | |||
Э5 | Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/; | |||
Э6 | Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации - http://www.fss.ru/; | |||
Э7 | Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/; | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Word, Microsoft Power Point, браузеры для работы в Internet Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |