МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Общий психологический практикум (модуль 4)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz37_03_01_Пс-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Общий психологический практикум (модуль 4)

разработана в соответствии с ФГОС:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки 030300 Психология, квалификация "бакалавр". Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 21.12.2009 г. № 759. Программа разработана для очной формы обучения.

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2013-2018 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.псх.н., профессор Каширский Д.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.псх.н., профессор Каширский Д.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения учебной дисциплины (модуля) общего психологического практикума состоит в закреплении теоретических знаний в области общей и клинической психологии, формировании практических навыков психологической диагностики познавательных процессов, эмоциональных состояний, мотивации, воли и индивидуальных свойств личности, а также навыков психологической диагностики нарушений познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер личности.
Задачи:
- ознакомить студентов с основными закономерностями протекания психических процессов ощущение и восприятие;
- помочь в приобретение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы;
- познакомить студентов с основными методами экспериментального исследования и диагностики мышления, речи, воображения;
- формировать умения и навыки, необходимые психологу для исследовательской деятельности таких психических процессов, как мышленеи, речь, воображение;
- способствовать освоению на практике общих принципов проведения психологических исследований мышления, речи, воображения, обработки, анализа и представления полученных результатов;

Целью освоения 4 модуля учебной дисциплины «Общий психологический практикум» является формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях, этапах, особенностях реализации программ психологического изучения межличностных отношений с применением психодиагностических методик в соответствие с актуальными задачами практики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.20

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-7 способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- Основные теоретические концепции общей психологии.
- Экспериментально-психологическое обоснование основных теоретических концепций.
- Основные методы психодиагностического исследования, соответствующие диагностические приемы и инструменты.
- Методологические основы и принципы построения экспериментальной и диагностической работы в рамках курса общей и клинической психологии.
- Теоретические основы и принципы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности личности.
- Основные закономерности, методы исследования ощущений и восприятия, основные отечественные и зарубежные теории ощущений и восприятия.
базовые понятий изучаемой дисциплины.
- План построения экспериментального психологического исследования.
- Методологию и приёмы обработки и анализа результатов.
- Основные направления эмпирических выводов.
- Основные методы экспериментального исследования и диагностики мышления, речи, воображения.
- Методы исследования эмоционально-волевых особенностей личности.
- Психологические техники и приемы саморегуляции эмоциональных состояний и развития волевых качеств личности.
3.2.Уметь:
3.2.1.- Использовать диагностические и исследовательские процедуры и методики по темам общей и клинической психологии.
- Уметь самостоятельно проводить психодиагностическое исследование, обрабатывать и анализировать полученные данные, интерпретировать результаты исследования.
- Осуществлять выбор общего метода исследований познавательных процессов в зависимости от целей и задач исследования.
- Осуществлять подбор конкретных методик исследования и диагностики уровня развития познавательной сферы человека в контексте основной проблемы личности.
- Использовать методы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности.
- Проводить экспериментальное исследование ощущений и восприятия, грамотно планировать и проводить.
- Экспериментальные и эмпирические исследования основных закономерностей процессов ощущений и восприятия.
- Составить программу простого психологического эксперимента.
- Уметь ставить цели и задачи научного исследования.
- Внедрить экспериментальные данные в практику .
- Использовать методы математической психологии в обработке экспериментальных данных .
- Подбирать и применять методы диагностики мышления, речи, воображения в соответствии с целями и задачами психологического исследования.
- Осуществлять профессиональное воздействие на уровень развития волевых качеств и особенности эмоционально-волевой сферы для оптимизации психического функционирования личности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- Основными методами и методиками психодиагностического исследования.
- Технологией проведения психологической диагностики познавательной сферы личности.
- Основными подходами к диагностике нарушений психической деятельности субъекта.
- Навыками планирования психодиагностического исследования.
- Основными техниками и методиками измерения диагностики параметров процессов ощущений и восприятия.
- Проведения процедуры эксперимента.
- Умения обработки и описания эмпирических данных.
- Навыками проведения психологических исследований мышления, речи, воображения, обработки, анализа и представления полученных результатов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Измерение сенсорно-перцептивных процессов
1.1. Влияние свойств нервной системы на сенсорно-перцептивную организацию человека Лекции 3 2 ОК-6 Л2.1, Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.2. Методики измерения сенсорной чувствительности. Определение абсолютного порога кожных пространственных ощущений. Определение абсолютного порога кожных пространственных ощущений. Определение нижнего абсолютного порога слуховой чувствительности. Определение нижнего абсолютного порога зрительного ощущения. Определение порога различения массы (метод К.Х. Кекчеева). Определение порога различения диаметра фигур при помощи осязания. Абсолютный, разностный и оперативный пороги ощущений и методы их измерения.Нахождение точек тепла и холода на различных участках кожи руки. Лекции 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.3. Изучение порогов ощущений Сам. работа 3 20 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.4. Особенности восприятия формы при пассивном и активном восприятии. Измерение объема восприятия. Теория обнаружения сигнала. Методы исследования восприятия пространства, движения, времени и причинности. Восприятие цвета. Процесс порождения перцептивного образа и проблема его экспериментального исследования. Виды нарушений ощущения и восприятия. Иллюзии восприятия. Методы исследования нарушений ощущения и восприятия. Практические 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.5. Этапы формирования образа. Изучение индивидуальных особенностей восприятия и оценки времени. Методы изучения восприятия. Осязание. Представление(вторичный образ). Пороги чувствительности. ятие. Сам. работа 3 10 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.6. Иллюзии и установки. Геометрические иллюзии зрительного восприятия (Иллюзия Мюллера-Лайера. Изучение перцептивной установки и структурообразующих признаков с помощью двойственных изображений. Сам. работа 3 10 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.7. Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости - поленезависимости). Перцептивная маскировка. Изучение активного и пассивного восприятия. Сам. работа 3 10 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.8. Зрительные иллюзии Сам. работа 3 8 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.9. Исследование индивидуальных особенностей восприятия Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
Раздел 2. Вниманмие и память.
2.1. Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности. Исследование колебания внимания. Изучение особенностей переключения внимания.Диагностика распределения и концентрации внимания. Селекция в системах переработки информации. Теории раннего и позднего отбора информации. Модель распределения единого ограниченного ресурса переработки информации. Критика когнитивных теорий внимания. Методы исследования отдельных видов и свойств внимания. Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л2.5, Л2.6, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.2. Изучение процессов психической регуляции: внимания, психомоторики и саморегуляции Практические 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
2.3. Исследование избирательности внимания (методика Мюнстерберга).Изучение особенностей переключения внимания (с помощью проб Крепелина). Исследование устойчивости внимания (Методика Рисса) Сам. работа 3 4 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
2.4. Исследование закономерностей распределения внимания корректурным методом Б.Бурдона Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
2.5. Исследование устойчивости внимания (методика Рисса). Исследование особенностей переключения внимания (с помощью таблиц Шульте в модификации Марищука и Сысоева). Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
2.6. Изучение особенностей переключения внимания (с помощью проб Крепелина) Сам. работа 3 8 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
2.7. Изучение особенностей переключения внимания (с помощью таблиц Шульте в модификации Марищука и Сысоева) Сам. работа 3 4 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
2.8. Эффект Струпа: анализ автоматических процессов переработки информации Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
2.9. Моторная проба Шварцландера Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
2.10. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека. Исследование опосредованного запоминания (метод двойной стимуляции). Исследование влияния осмысленности материала на запоминание. Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти. Исследование влияния эмоциональности, значимости материала на запоминание. Исследование процесса заучивания и воспроизведения вербального материала модифицированным методом свободных (удачных) ответов (ММСО). Исследование динамики процесса заучивания. Сравнение процессов активного воспроизведения и узнавания. Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
Раздел 3. Мышление и речь
3.1. Общая характеристика мышления. Операции и виды мышления. Свойства мыслительных процессов. Исследование ригидности мыслительных процессов (влияние прошлого опыта на способ решения задач). Практические 3 2 ОК-6 Л1.3, Л2.2, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л2.4
3.2. Исследование лабильности мыслительных процессов (Методика «Словесный лабиринт») . Мыслительные операции . Диагностика уровня развития мыслительных операций. Методика «Исключение лишнего». Методика «Простые аналогии». Методы исследования видов мышления. Методы исследования мыслительных стратеги. Стадии мыслительного процесса, их объективная индикация и аналитическая реконструкция. Мышление и целеобразование. Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л2.2, Л2.5, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
3.3. Методы исследования речи Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1
3.4. Диагнсотика воображения. Воображение как преобразование реальности и его связь с другими психическими процессами. Диагностика способностей к творческому воображению и изучение его психологических механизмов. Исследовательский (аналитический) и конструктивно-технический подход к созданию методов стимуляции творчества. Фундаментальные и прикладные исследования творчества. Творческое воображение и личность. Сам. работа 3 2 ОК-6 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.4, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Раздел 1. Измерение сенсорно-перцептивных процессов.
Влияние свойств нервной системы на сенсорно-перцептивную организацию человека. Нахождение точек тепла и холода на различных участках кожи руки.
Методики измерения сенсорной чувствительности. Определение абсолютного порога кожных пространственных ощущений. Определение абсолютного порога кожных пространственных ощущений. Определение нижнего абсолютного порога слуховой чувствительности. Определение нижнего абсолютного порога зрительного ощущения. Определение порога различения массы (метод К.Х. Кекчеева). Определение порога различения диаметра фигур при помощи осязания. Абсолютный, разностный и оперативный пороги ощущений и методы их измерения.
Изучение порогов ощущений.
Особенности восприятия формы при пассивном и активном восприятии. Измерение объема восприятия. Теория обнаружения сигнала. Методы исследования восприятия пространства, движения, времени и причинности. Восприятие цвета. Процесс порождения перцептивного образа и проблема его экспериментального исследования. Виды нарушений ощущения и восприятия. Иллюзии восприятия. Методы исследования нарушений ощущения и восприятия. /Пр/
Этапы формирования образа. Изучение индивидуальных особенностей восприятия и оценки времени. Методы изучения восприятия.
Осязание. Представлени(вторичный образ). Пороги чувствительности.


Иллюзии и установки. Геометрические иллюзии зрительного восприятия (Иллюзия Мюллера-Лайера. Изучение перцептивной установки и структурообразующих признаков с помощью двойственных изображений.
Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости - поленезависимости). Перцептивная маскировка. Изучение активного и пассивного восприятия.

Раздел 2. Вниманмие и память.
Роль внимания в восприятии, памяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности. Исследование колебания внимания. Изучение особенностей переключения внимания.Диагностика распределения и концентрации внимания. Селекция в системах переработки информации. Теории раннего и позднего отбора информации. Модель распределения единого ограниченного ресурса переработки информации. Критика когнитивных теорий внимания. Методы исследования отдельных видов и свойств внимания.
Изучение процессов психической регуляции: внимания, психомоторики и саморегуляции.
Исследование избирательности внимания (методика Мюнстерберга).Изучение особенностей переключения внимания (с помощью проб Крепелина).
Исследование устойчивости внимания (Методика Рисса)
Исследование закономерностей распределения внимания корректурным методом Б.Бурдона.
Исследование устойчивости внимания (методика Рисса). Исследование особенностей переключения внимания (с помощью таблиц Шульте в модификации Марищука и Сысоева).
Изучение особенностей переключения внимания (с помощью проб Крепелина)
Изучение особенностей переключения внимания (с помощью таблиц Шульте в модификации Марищука и Сысоева)
Эффект Струпа: анализ автоматических процессов переработки информации.
Моторная проба Шварцландера.
Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека. Исследование опосредованного запоминания (метод двойной стимуляции). Исследование влияния осмысленности материала на запоминание.
Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти.
Исследование влияния эмоциональности, значимости материала на запоминание.
Исследование процесса заучивания и воспроизведения вербального материала модифицированным методом свободных (удачных) ответов (ММСО).
Исследование динамики процесса заучивания.
Сравнение процессов активного воспроизведения и узнавания.

Раздел 3. Мышление и речь
Общая характеристика мышления. Операции и виды мышления.
Свойства мыслительных процессов.
Исследование ригидности мыслительных процессов (влияние прошлого опыта на способ решения задач).
Исследование лабильности мыслительных процессов (Методика «Словесный лабиринт») .
Мыслительные операции .
Диагностика уровня развития мыслительных операций. Методика «Исключение лишнего». Методика «Простые аналогии».
Методы исследования видов мышления.
Методы исследования мыслительных стратеги. Стадии мыслительного процесса, их объективная индикация и аналитическая реконструкция. Мышление и целеобразование.
Методы исследования речи
Диагнсотика воображения. Воображение как преобразование реальности и его связь с другими психическими процессами. Диагностика способностей к творческому воображению и изучение его психологических механизмов. Исследовательский (аналитический) и конструктивно-технический подход к созданию методов стимуляции творчества.
Фундаментальные и прикладные исследования творчества. Творческое воображение и личность.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Отчёты по выполнению лабороторных работ по разделам (пример в файле).
1. Измерение сенсорно-перцептивных процессов.
2. Изучение вниманмия и памяти.
3. Исследование мышление и речи
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств представлен в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Используемые формы текущего контроля: контрольные работы; подготовка лабороторных задани й и эксперементов; аудиторные самостоятельные работы; устный опрос; устное сообщение; тестирование.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. Б. Хозиев Практикум по общей психологии: Учебное пособие М. : Академия, 2009
Л1.2 А. М. Руденко Психологический практикум: учеб. пособие для вузов Ростов н/Д: Феникс, 2010
Л1.3 под ред. А. А. Крылова и С. А. Маничева Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие для вузов СПб.[и др.]: Питер, 2007
Л1.4 А.Н.Гусев; ред. Б.С.Братусь Общая психология. Т.2 : Ощущение и восприятие : учебник М.: Академия, 2007
Л1.5 Гусев А.Н., Уточкин И.С. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л., Фельдштейн Д.И. Практикум по общей психологии: учеб. пособие М.: [МПСИ, 2006
Л2.2 О. К. Тихомиров Психология мышления: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2008
Л2.3 Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. Психология внимания : Москва: АСТ, 2008
Л2.4 Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Ф. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова. Психология мышления : Хрестоматия по психологии Москва: АСТ, 2008
Л2.5 А. Р. Лурия Основы нейропсихологии: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2009
Л2.6 Л. В. Черемошкина Психология памяти: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru/
Э2 http://www.annualreviews.org/journal/psych
Э3 http://www.sciencemag.org/cgi/collection/psychology
Э4 http://www.springerlink.com/humanities-social-sciences-and-law/books/
Э5 http://elibrary.ru/titles.asp
Э6 http://www.springerlink.com/behavioral-science/
Э7 http://nasledie.enip.ras.ru/unicollections/list.html?id=42033925
Э8 http://psylib.kiev.ua/
Э9 http://azps.ru/
Э10 Базы данных:
Э11 ? ЭБС "Университетская библиотека online".
Э12 ? on-line к базе данных ВИНИТИ РАН.
Э13 Интернет-ресурсы:
Э14 1. http://www.sciencemag.org/cgi/collection/psychology
Э15 2. http://www.springerlink.com/humanities-social-sciences-and-law/books/
Э16 3. http://elibrary.ru/titles.asp
Э17 4. http://www.psy.msu.ru/illusion/
Э18 5. http://azps.ru/
Э19 6. www.voppsy.ru - Сайт журнала «Вопросы психологии», архив публикаций за 1980-1995г., аннотации публикаций до 2005г..
Э20 7. http://psylist.net/praktikum/
Э21 8. http://old.pirao.ru/index.html
Э22 9. http://psi911.com
Э23 10. http://trening.net.ua
Э24 Курс в Moodle "Общий психологический практикум (4-й модуль)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MC Exsel, MC PowerPoint, SPSSS, мультимейдиный проектор. В процессе обучения используется: Автоматизированная система (АС) «Психотест»; Полиграф «РИФ»; Автоматизированное место психолога; Рабочее место валеолога (методики ПЗМР, СЗМР, КЧСМ, тремор, ЭКГ, динамометрия).
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml Электронный журнал Psyjournals, раздел Психологическая диагностика.
Методические руководства к тестовым методикам:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/228377/
http://www.labirint.ru/series/12519
http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line
http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань
http://www.ht.ru/
http://www.psy-diagnoz.com
http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
http://www.psytest.ru/
http://lab.psytest.ru
http://psystudy.ru/
http://elibrary.ru
http://vch.narod.ru/
http://www.psytest.ru/
http://www.psydiag.yaroslavl.ru/

http://vch.narod.ru/

http://adalin.mospsy.ru/-
http://testoteka.narod.ru/-
http://www.bitnet.ru/psycho/index.html
http://www.mtu-net.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении учебной дисциплины (модуля) необходимо использовать, полученные в рамках модуля, знания и освоить практические умения необходимые при диагностическом исследовании испытуемого.
Практические занятия проводятся в виде повторения основного теоретического материала, разбора основных принципов диагностического исследования, демонстрации процедуры исследования, проведения диагностического исследования на испытуемом, решения ситуационных задач, разбора случаев из практики.
В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в виде обсуждения полученных в ходе исследования результатов, разбора ситуационных задач и случаев из практики.
Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям, подбор методического материала, проведение диагностического исследования, обработку данных исследования, написание отчета по результатам исследования,
Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «Общий психологический практикум» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение для подготовки к занятиям, подбора методик, написания отчетов по результатам диагностического исследования, подготовки к текущему и промежуточному контролю.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.
Проведение диагностического исследования, написание отчета по результатам проведенного исследования способствуют формированию, систематизации и развитию практических умений и навыков.
В конце изучения учебной дисциплины (модуля) «Общий психологический практикум» проводится промежуточный контроль знаний с проверкой отчетов по результатам диагностического исследования, проведением собеседования по результатам проведенной работы и решением ситуационных задач.