МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Аудиовизуальные средства представления информации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Аудиовизуальные средства представления информации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата)" (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 N 1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью рещать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением современных информационно-коммуникационных технолонийи с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-16 способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные требования информационной безопасности и авторского права, применяемые к профессиональным проектам на основе информационно-коммуникационных технологий, значение аудиовизуальных средств представления информации в пространстве современной культуры
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать современные средства представления информации для презентации творческих проектов, визуализировать информацию о социально-культурных и художественно-творческих программах
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки формирования профессионального имиджа с помощью аудиовизуальных средств представления информации с учетом требований информационной безопасности, навыки создания несложного сайта для презентации и продвижения художественно-творческих программ в социокультурной сфере

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации
1.1. Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.2. Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
1.3. Поиск и систематизация визуального контента с помощью сетевых технологий Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
1.4. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 2 6 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Фотография как форма современной визуальной культуры
2.1. Фотография в истории мировой культуры: технологии, мастера Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2, Л2.1
2.2. Сравнение возможностей аналоговой и цифровой фототехники. Особенности использования цифрового зеркального фотоаппарата Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л1.2, Л2.1
2.3. Разработка серии фотографий Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.4. Мастера художественной фотографии Сам. работа 2 8 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Современные средства создания презентации
3.1. Основы разработки электронных слайдов. Мультимедийная презентация Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
3.2. Разработка электронного слайд-шоу с помощью онлайн-сервисов Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
3.3. Основы разработки сайта-визитки Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
3.4. Разработка сайта-визитки или сайта для презентации творческих проектов Сам. работа 2 18 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
Раздел 4. Современные мультимедийные технологии в пространстве социальных сетей
4.1. Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде Лекции 2 4 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
4.2. Специфика публикации визуальных материалов в социальной среде Интернета Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
4.3. Подготовка контента к публикации на социальных платформах Сам. работа 2 8 ОПК-3, ПК-16 Л1.2
Раздел 5. Виды визуализации информации
5.1. Понятие визуализации информации Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.2. Интеллект-карты как вид визуализации данных Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.3. Создание инфографики с помощью онлайн-сервисов Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.4. Визуализация информации на карте Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.5. Интерактивная визуализация Практические 2 4 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.6. Ленты времени (timelines) как вид визуализации информации Практические 2 4 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.7. Визуализация информации с помощью онлайн-ресурсов Сам. работа 2 12 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Макарова Т. В. Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ОмГТУ, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.3 Челышева И. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения books.google.ru
Э2 Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии www.riku.ru
Э3 Электронный курс "Аудиовизуальные средства представления информации" на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.