МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Аудиовизуальные средства представления информации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Аудиовизуальные средства представления информации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата)" (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 N 1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью рещать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением современных информационно-коммуникационных технолонийи с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-16 способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные требования информационной безопасности и авторского права, применяемые к профессиональным проектам на основе информационно-коммуникационных технологий, значение аудиовизуальных средств представления информации в пространстве современной культуры
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать современные средства представления информации для презентации творческих проектов, визуализировать информацию о социально-культурных и художественно-творческих программах
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки формирования профессионального имиджа с помощью аудиовизуальных средств представления информации с учетом требований информационной безопасности, навыки создания несложного сайта для презентации и продвижения художественно-творческих программ в социокультурной сфере

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации
1.1. Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.2. Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
1.3. Поиск и систематизация визуального контента с помощью сетевых технологий Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
1.4. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 2 6 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Фотография как форма современной визуальной культуры
2.1. Фотография в истории мировой культуры: технологии, мастера Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2, Л2.1
2.2. Сравнение возможностей аналоговой и цифровой фототехники. Особенности использования цифрового зеркального фотоаппарата Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л1.2, Л2.1
2.3. Разработка серии фотографий Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2, Л1.1
2.4. Мастера художественной фотографии Сам. работа 2 8 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Современные средства создания презентации
3.1. Основы разработки электронных слайдов. Мультимедийная презентация Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
3.2. Разработка электронного слайд-шоу с помощью онлайн-сервисов Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
3.3. Основы разработки сайта-визитки Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
3.4. Разработка сайта-визитки или сайта для презентации творческих проектов Сам. работа 2 18 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
Раздел 4. Современные мультимедийные технологии в пространстве социальных сетей
4.1. Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде Лекции 2 4 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
4.2. Специфика публикации визуальных материалов в социальной среде Интернета Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
4.3. Подготовка контента к публикации на социальных платформах Сам. работа 2 8 ОПК-3, ПК-16 Л1.2
Раздел 5. Виды визуализации информации
5.1. Понятие визуализации информации Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.2. Интеллект-карты как вид визуализации данных Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.3. Создание инфографики с помощью онлайн-сервисов Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.4. Визуализация информации на карте Практические 2 2 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.5. Интерактивная визуализация Практические 2 4 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.6. Ленты времени (timelines) как вид визуализации информации Практические 2 4 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2
5.7. Визуализация информации с помощью онлайн-ресурсов Сам. работа 2 12 ОПК-3, ПК-16 Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Макарова Т. В. Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ОмГТУ, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 biblioclub.ru
Л2.3 Челышева И. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения books.google.ru
Э2 Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии www.riku.ru
Э3 Электронный курс "Аудиовизуальные средства представления информации" на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.