Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-3 | способностью рещать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением современных информационно-коммуникационных технолонийи с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-16 | способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные требования информационной безопасности и авторского права, применяемые к профессиональным проектам на основе информационно-коммуникационных технологий, значение аудиовизуальных средств представления информации в пространстве современной культуры |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные средства представления информации для презентации творческих проектов, визуализировать информацию о социально-культурных и художественно-творческих программах |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыки формирования профессионального имиджа с помощью аудиовизуальных средств представления информации с учетом требований информационной безопасности, навыки создания несложного сайта для презентации и продвижения художественно-творческих программ в социокультурной сфере |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации | ||||||
1.1. | Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
1.2. | Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Поиск и систематизация визуального контента с помощью сетевых технологий | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Фотография как форма современной визуальной культуры | ||||||
2.1. | Фотография в истории мировой культуры: технологии, мастера | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Сравнение возможностей аналоговой и цифровой фототехники. Особенности использования цифрового зеркального фотоаппарата | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Разработка серии фотографий | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Мастера художественной фотографии | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Современные средства создания презентации | ||||||
3.1. | Основы разработки электронных слайдов. Мультимедийная презентация | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Разработка электронного слайд-шоу с помощью онлайн-сервисов | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Основы разработки сайта-визитки | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
3.4. | Разработка сайта-визитки или сайта для презентации творческих проектов | Сам. работа | 2 | 18 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. Современные мультимедийные технологии в пространстве социальных сетей | ||||||
4.1. | Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде | Лекции | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Специфика публикации визуальных материалов в социальной среде Интернета | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
4.3. | Подготовка контента к публикации на социальных платформах | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-3, ПК-16 | Л1.2 |
Раздел 5. Виды визуализации информации | ||||||
5.1. | Понятие визуализации информации | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
5.2. | Интеллект-карты как вид визуализации данных | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
5.3. | Создание инфографики с помощью онлайн-сервисов | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
5.4. | Визуализация информации на карте | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
5.5. | Интерактивная визуализация | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
5.6. | Ленты времени (timelines) как вид визуализации информации | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
5.7. | Визуализация информации с помощью онлайн-ресурсов | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-3, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Макарова Т. В. | Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ОмГТУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Семендяева О.В. | Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие | КГУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов | Мировые информационные ресурсы: учебное пособие | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Щербаков А.Ю. | Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие | М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Челышева И. В. | Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения | books.google.ru | ||
Э2 | Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии | www.riku.ru | ||
Э3 | Электронный курс "Аудиовизуальные средства представления информации" на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета; в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы. |