Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15 | 22,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 46 | 46 | 66 | 66 | 112 | 112 |
Сам. работа | 26 | 26 | 159 | 159 | 185 | 185 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 252 | 252 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать навыки проектной деятельности в области информационного обеспения решения прикладных задач, навыки использования программных средств для создания, обработки и монтажа видео, навыков использования видеотехнологий для создания компонентов интерфейса информационных систем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-3 | способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения |
ПСК-2 | способностью применять навыки владения рисунком и основами живописи, приемами работы с цветом, формой и композицией в обосновании художественного замысла дизайн-проекта для информационной среды, в макетировании и моделировании на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории искусства и дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития |
ПСК-3 | способностью обосновать свои предложения при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | значение видео в современной визуальной культуре и в проектировании интерфейсов современных информационных систем; основы построения композиции в видео-дизайне; методы монтажа и улучшения видеоизображения; программное обеспечение для проектирования видео-продукции; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать дизайн-проект видеоролика для задач проектирования интерфейса; использовать прикладное программное обеспечение, онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео; создавать видеомонтаж и обрабатывать видео с учетом современных тенденций развития дизайна; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способами создания видео-продукции; опытом использования редакторов аудио- и видеофайлов; навыками обоснования дизайна решения видео-продукции |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Програмное обеспечение для создания видео-продукции | ||||||
1.1. | Цифровые видеоформаты. Стандарты сжатия медиаданных MPEG-1, MPEG-2, MPEG | Практические | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Основные принципы видеосъемки | Практические | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Обзор проприетарного и свободно распространяемого программного обеспечения по обработке видео- и аудиоинформации | Практические | 3 | 8 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Программные решения для синтеза речи | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Основы работы с аудиоредакторами. | Практические | 3 | 10 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Создание и подготовка аудиозаписи для видеомонтажа | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Программы для работы с титрами и субтитрами | Практические | 3 | 10 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.8. | Социальные онлайн-платформы и облачные решения для работы с видео | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Сравнительная характеристика инструментальных средств для создания видео-продукции | Практические | 3 | 6 | ПК-3, ПСК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.10. | Зачет | 3 | 0 | ПК-3, ПСК-2, ПСК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Видеомонтаж и обработка видео | ||||||
2.1. | Основные этапы истории видеомонтажа | Практические | 4 | 4 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Видеомонтаж на компьютере. Виды видеомонтажа. | Сам. работа | 4 | 10 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Оборудование для компьютерного видеомонтажа. Понятие “Виртуальной студии”, ее аналоги в компьютерных программах | Практические | 4 | 4 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Создание переходов и видеоэффектов, титров, субтитров | Сам. работа | 4 | 19 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Создание видеороликов из изображений | Практические | 4 | 8 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Монтаж видеролика из фотографий | Сам. работа | 4 | 20 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Основные приемы видеомонтажа | Практические | 4 | 8 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Монтаж видеролика с использованием эффектов перехода | Сам. работа | 4 | 30 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Автоматизация процессов создания видеоролика | Практические | 4 | 10 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.10. | Захват видеоматериала. Упорядочение эпизодов | Сам. работа | 4 | 20 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Редактирование и коррекция изображения | Практические | 4 | 12 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Корректировка баланса цвета. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени | Сам. работа | 4 | 30 | ПСК-2, ПСК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.13. | Фильтры. Работа с текстом. Создание заголовков. | Практические | 4 | 20 | ПСК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Создание элементов интерфейса информационных систем средствами видеотехнологий | Сам. работа | 4 | 30 | ПСК-2, ПСК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.15. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-3, ПСК-2, ПСК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пименов В. И. | ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко | Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Буковецкая, О.А. | Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: | ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2006 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Семендяева О.В. | Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие | КГУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов | Мировые информационные ресурсы: учебное пособие | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | YouTube: официальный сайт | www.youtube.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Аudacity Adobe Creative Suite Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к экзамену. Данная дисциплина ориентирована прежде всего на формирование практических навыков и опыта работы со специальным программным обеспечением, а также на формирование навыков проектной работы. |