Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Л.И.Нехвядович
1.1. | 1.1. Цель изучения дисциплины: формирование компетенций в области управления в интернет-сфере, понимания ключевых параметров, влияющих на развитие компаний в данной области, механизмов продвижения их услуг, создания конкурентоспособного продукта для потребителя. 1.2. Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов понимания процесса создания жизнеспособного стартапа; ознакомление студентов с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет-сфере; формирование практических навыков в области управления интернет-проектом и развития малого предприятия в интернет-сегменте. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-1 | Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу. |
ПК-5 | Способен проектировать дизайн пользовательского интерфейса по концепции или готовому образцу с учетом потребностей пользователей и особенностей пользовательского поведения |
ПК-6 | Способен создавать интерфейсные тексты и верстать текст интерфейса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - практические аспекты организации работы предприятия в интернет-сфере - специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернет-предпринимательства - основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере - инструменты исследования и анализа рынка, принятия решений в управлении операционной деятельности интернет-предприятия - модели и инструментарий предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет-сфере - особенности процесса создания жизнеспособного стартапа |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления - использовать методы, приемы, инструментарий создания интернет-компании - осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально- экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и бработку этих данных - представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента - разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации - порождать принципиально новые идеи и продукты, обладать креативностью, инициативностью |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - начальным уровнем знаний навыков принятия организационно-управленческих решений в области интернет -предпринимательства - достаточным уровнем знаний и навыков использования возможностей формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний в интернет-сфере - высоким уровнем знаний и навыков, позволяющих находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса - стратегическим инструментарием и современными технологиями в области интернет-предпринимательства начального уровня - методами планирования и оценки результатов предпринимательской деятельности в интернет-сфере достаточного уровня - методами планирования и оценки результатов интернет-предпринимательства и принятия решений в управлении операционной деятельностью организации на их основе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. «Организационные аспекты создания интернет-предприятия» | ||||||
1.1. | источники идей для стартапа, как проверить свою идею» Кастомизация, конкурентное преимущество, масс-маркет, модель монетизации, принцип Smart&Simple, рыночная ниша, скрининг идеи, ценность продукта. | Лекции | 5 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Тема 1.1 « Идея: источники идей для стартапа, как проверить свою идею» Кастомизация, конкурентное преимущество, масс-маркет, модель монетизации, принцип Smart&Simple, рыночная ниша, скрининг идеи, ценность продукта. | Сам. работа | 5 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Команда стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа » Причины необходимости формирования команды. Кадровый состав команды, распределение полномочий и ответственности. Методы формирования команды. | Сам. работа | 5 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Тема 1.3 « Бизнес-модель интернет- предприятия» Lean Startup и тестирование гипотез. Бизнес модель и карта бизнес модели. Ценностное предложение. Идеальная модель роста | Лекции | 5 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Бизнес-модель интернет- предприятия Lean Startup и тестирование гипотез. Бизнес модель и карта бизнес модели. Ценностное предложение. Идеальная модель роста | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Раздел 2. «Оценка рыночных возможностей предприятия» | ||||||
2.1. | Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов Конкурентное преимущество. Матрица позиционирования. Рыночные и нерыночные конкурентные преимущества. ТАМ (Total Adressable Market). SAM (Served Available Market). SOM (Servicableand Obtainable Market). | Лекции | 5 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Конкурентное преимущество. Матрица позиционирования. Рыночные и нерыночные конкурентные преимущества. ТАМ (Total Adressable Market). SAM (Served Available Market). SOM (Servicableand Obtainable Market). | Сам. работа | 5 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Оценка и выявление целевой аудитории проекта» Основные понятия: сегментация и выделение целевой аудитории. Потребители на высокотехнологичных рынках. Понятие ценностного предложения. Формирование ценностного предложения. | Сам. работа | 5 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Customer discovery и customer development. Цикл принятия новых продуктов Боль потребителя, клиентское развитие (customer development), проблемное интервью, поиск и изучение клиентов (customer discovery), трекшн-карта, решенческое интервью, ценностное предложение. | Практические | 5 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | клиентское развитие (customer development), проблемное интервью, поиск и изучение клиентов (customer discovery), трекшн-карта, решенческое интервью, ценностное предложение. | Сам. работа | 5 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Раздел 3. «Метрики стартапа и экономика продукта» | ||||||
3.1. | Финансы стартапа. Модели монетизации ценности Виды моделей монетизации: прямые, косвенные. Выбор модели монетизации. Подписка. Фримиум. Тестирование. Полностью платный доступ (paywall). ARPU, ARPPU, APC, CPA, Profit, Payment. Амортизация, внутренняя доходность (IRR), ключевые показатели эффективности (KPI), кратность возврата инвестиций (MoM). | Практические | 5 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Виды моделей монетизации: прямые, косвенные. Выбор модели монетизации. Подписка. Фримиум. Тестирование. Полностью платный доступ (paywall). ARPU, ARPPU, APC, CPA, Profit, Payment. Амортизация, внутренняя доходность (IRR), ключевые показатели эффективности (KPI), кратность возврата инвестиций (MoM). | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Тестирование каналов сбыта и подготовка к масштабированию бизнеса» Воронка продаж, масштабирование, масштабируемый бизнес, минимальный жизнеспособный продукт (MVP), тестирование каналов (customer validation), трекшн‐карта, HADI–цикл. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Тема 3.3 «Основные источники привлечения инвестиций. Питч для инвесторов» Бизнес‐ангел, бутстреппинг, венчурные инвестиции, венчурный фонд, краудфандинг, предпосевная стадия (pre ‐seed), посевная стадия (seed). | Практические | 5 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | венчурные инвестиции, венчурный фонд, краудфандинг, предпосевная стадия (pre seed), посевная стадия (seed). | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Зачет | 5 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой | Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Горфинкель В.Я. - отв. ред., Попадюк Т.Г. - отв. ред. | ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фомин В. И. | Информационный бизнес : учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-предпринимательство | channel9.msdn.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе занятий рассматриваются теоретические и законодательные основы развития интернет-предпринимательства, применения их в управленческой деятельности, использования методов и процедур управленческого консалтинга на современных предприятиях и в организациях, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям. В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных вопросов, развиваются навыки самостоятельной работе над учебником, научной литературой, интернет-ресурсами. При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен: – изучить рекомендованную учебную литературу; – подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме; – письменно решить домашнее задание, рекомендованные преподавателем при изучении каждой темы. По согласованию с преподавателем студент может подготовить доклад или сообщение по теме занятия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы, не рассмотренные на занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в энциклопедических словарях. |