МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии и компьютерное обеспечение дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_МиБ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Лабораторные 12 12 12 12
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к. иск., доц., О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии и компьютерное обеспечение дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 Искусство коcтюма и текстиля (уровень магистратуры) (Приказ Минобрнауки России от 21.03.2016 г. № 253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать навыки использования современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способность понимать современные проблемы в области технологии и художественного проектирования изделий
ПК-6 готовность использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности развития профессионального мышления дизайнера в контексте информатизации общества, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз
3.2.Уметь:
3.2.1.определять необходимые аппаратные и программные ресурсы для решения профессиональных задач, анализировать результаты проектной деятельности дизайнера и профессиональный опыт, опубликованный в информационной среде
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования сетевых ресурсов для задач художественного проектирования, навыки систематизации профессиональной информации и анализа развитий тенденций в сфере моды

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Медиаграмотность и информационная культура дизайнера
1.1. Информация, коммуникация, технологии Лекции 2 4 ПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Дизайн-мышление и информационные технологии. Компьютерная графика в работе дизайнера Лабораторные 2 4 ПК-5 Л1.2, Л2.1
1.3. Эффективные способы развития профессионального кругозора в области дизайна костюма и текстиля Сам. работа 2 14 ПК-5 Л1.2, Л2.1
1.4. Информационные технологии в профессиональном развитии дизайнера Практические 2 2 ПК-5 Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение дизайна
2.1. Аппаратное обеспечение. Периферийное обеспечение. Особенности устройства дисплея и принципы отображения цвета Лекции 2 4 ПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Подбор палитр и работа с цветом Лабораторные 2 4 ПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Графические редакторы и САПР в работе дизайнера Практические 2 2 ПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Программное обеспечение в работе дизайнера костюма и текстиля Сам. работа 2 10 ПК-5, ПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Выполнение работы по колористике и композии с помощью графического редактора Сам. работа 2 20 ПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Организация творческого процесса дизайнера средствами информационных технологий
3.1. Аналитика трендов в одежде на основе информационных технологий Практические 2 2 ПК-6 Л1.2, Л2.1
3.2. Разработка эскизов с помощью компьютерных технологий Практические 2 2 ПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Поиск и систематизация информации об истории костюма Лабораторные 2 4 ПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Разработка эскиза или moodboards с помощью информационных технологий и компьютерного обеспечения дизайн-процесса Сам. работа 2 16 ПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Информационные технологии в индустрии моды
4.1. Информационные технологии в маркетинге одежды Практические 2 2 ПК-6 Л1.2, Л2.1
4.2. Мода и высокие технологии Практические 2 2 ПК-5 Л1.2, Л2.1
4.3. Способы и средства профессионального развития в области дизайна костюма и текстиля в контексте современных информационных технологий Сам. работа 2 16 ПК-5, ПК-6 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.П. Хвостова, О.Л. Серветник и др. Компьютерная графика:: учебное пособие СКФУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 сост. К.А. Катков, И.П. Хвостова и др. Информационные технологии: учебное пособие СКФУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Pinterest.com Pinterest.com
Э2 Онлайн-энциклопедия о CAD и PLM plmpedia.ru
Э3 Электронный курс "Информационные технологии и компьютерное обеспечение дизайна" на Едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Практические занятия имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере компьютерных и информационных технологий, а также закрепления их в процессе практической учебной деятельности. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов занятий с учетом заданий на дом;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры.