Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, учета, анализа, обработки и использования информации в профессиональной деятельности в контексте современной информатизации общества |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы оценки качества информации, основные информационно-коммуникационные технологии и основы информационной безопасности, возможности профессионального развития в контексте информатизации современного общества |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | отбирать и описывать лучшие профессиональные кейсы с помощью информационно-коммуникационных технолгий, собирать и работать с источниками информации по профессиональной проблематике |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | оценки качества профессиональной и образовательной информации, оценки образовательного потенциала ресурсов сети Интернет, поиска профессионально важной информации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы теории информации. Понятие информационной культуры | ||||||
1.1. | Основные теоретические понятия дисциплины: информация, коммуникация, информационная культура, информационное общество | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.2. | Научные подходы к исследованию современной информационной культуры | Сам. работа | 4 | 6 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.3. | Ключевые научные исследования современной информационной культуры | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
Раздел 2. Направления информатизации современного общества | ||||||
2.1. | Компьютеризация как основа развития современного информационного общества. Современные коммуникационные технологии. | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
2.2. | Влияние компьютерных сетей на современную культуру. Интернет. Облачные технологии и распределенные вычисления. | Сам. работа | 4 | 6 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
2.3. | Понятие искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности | Сам. работа | 4 | 10 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
2.4. | Применение высокопроизводительных нейросетевых алгоритмов для анализа и обработки данных | Сам. работа | 4 | 10 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
2.5. | Использование информационных технологий в профессиональных проектах | Сам. работа | 4 | 8 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
Раздел 3. Информационная грамотность как образовательная цель личности | ||||||
3.1. | Понятие информационной, медийной и цифровой грамотности. Виды информационной грамотности. | Практические | 4 | 2 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
3.2. | Исследовательские проекты по цифровой грамотности | Сам. работа | 4 | 4 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
3.3. | Информационная грамотность как основа информационной безопасности. Этические и правовые нормы при работе с информацией. | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
3.4. | Понятие культуры мышления. Анализ, систематизация, интерпретация, обобщение фактов. Критическое мышление и дизайн-мышление в контексте развития информационной культуры | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
3.5. | Поиск, систематизация и хранение цифровой информации. Основы работы в поисковых системах Интернета. Алгоритм поиска в образовательных ресурсах сети Интернет. | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
3.6. | Проектирование персональной информационной среды | Сам. работа | 4 | 8 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
Раздел 4. Информационная-образовательная среда как компонент профессионального развития | ||||||
4.1. | Информационно-образовательная среда вуза на примере Алтайского государственного университета | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
4.2. | Основы библиографического поиска и описания документов | Сам. работа | 4 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
4.3. | Научная и профессиональная информация в сети Интернет. Образовательный потенциал сети Интернет | Сам. работа | 4 | 7 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
4.4. | Развитие профессиональной компетентности на основе информационной и библиографической культуры | Сам. работа | 4 | 8 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 | |
4.5. | Экзамен | 4 | 9 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гухман В. Б. | Информационная цивилизация: учебное пособие: учебное пособие | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Соловьев А.В. | Культура информационного общества: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова | Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Жданова, С.Н. | Информационная культура личности: социально-педагогический аспект: учебное пособие | Москва : ФЛИНТА,, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482645 |
Л2.3 | Луценко Л. М. , Котляр Н. П. | Социально-философские аспекты развития информационного общества: учебное пособие: учебное пособие | Альтаир, МГАВТ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный портал Newtonew.com | newtonew.com | ||
Э2 | Единое окно доступа к информационным ресурсам | window.edu.ru | ||
Э3 | Портал "Открытое образование" | openedu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере информационной культуры. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня бакалавриата. |