Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 16 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 44 | 44 | 46 | 46 | 90 | 90 |
Сам. работа | 28 | 28 | 71 | 71 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель изучения дисциплины - освоение принципов организации производственного процеса в сфере дизайна для успешного решения творческих и производственных задач, а также эффективной профессионализации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-3 | способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения |
ПК-6 | способностью собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика |
ПК-7 | способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач |
ПСК-3 | способностью обосновать свои предложения при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы организации производственного процесса в проектировании информационных систем, методы и средства сбора информации для организации производственного процесса, cовременные методы организации проектных команд в дизайне, способы оценки эффективности дизайн-проектов, методы описания прикладных процессов в производственном процессе |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать эффективность организации производственного процесса в проектировании информационных систем, осуществлять анализ детальной информации для организации производственного процесса, составлять описание прикладных процессов в производственном процессе, применять методы организации разработки дизайн-проектов в области информационного обеспечения, обосновывать результаты проектной деятельности команды разработчиков |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыки описания и анализа эффективности организации командной работы в проектировании информационных систем, навык интерпретации информации для организации производственного процесса, владеть современными методами описания прикладных процессов в производственном процессе, навыки презентации и обоснования результатов проектной деятельности команды разработчиков в области информационного обеспечения прикладных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация проектной деятельности дизайнера на производстве | ||||||
1.1. | Особенности производственного процесса в дизайне | Практические | 6 | 8 | ПК-3, ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Формы и виды производственного процесса в дизайне | Практические | 6 | 8 | ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | История становления производственого процесса в дизайне | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Технологии организации дизайн-процесса | Практические | 6 | 8 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Анализ организации проектирования в дизайне на примере одной компании | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Функциональные роли участников производственного процесса в дизайне. Функции арт-директора компании | Практические | 6 | 10 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Методы сопровождения работы над проектом в сфере дизайна | Практические | 6 | 10 | ПК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Зачет | 6 | 0 | ПК-3, ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Прикладные аспекты организации производственного процесса в дизайне | ||||||
2.1. | Современные методологии организации производственного процесса. "Гибкие методологии" | Практические | 7 | 10 | ПК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Метод SCRUM | Практические | 7 | 8 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Применение современных методик организации производственного процесса на конкретном примере | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Структура дизайн-проекта | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Разработка структуры дизайн-проекта | Сам. работа | 7 | 23 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Итерационный подход к организации производственного процесса | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Документация, сопровождающая производственный процесс в дизайне | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Примеры итерационного подхода на производстве | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Анализ эффективности организации производственного процесса в дизайне | Практические | 7 | 6 | ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-3, ПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Дизайн как эффективный инструмент совершенствования сферы производства и потребления. | Практические | 7 | 4 | ПК-6, ПК-7 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 7 | 27 | ПК-3, ПК-6, ПК-7, ПСК-3 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Н. Лаврентьев [и др.] | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. Л. Усанова | История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 3. http://rosdesign.com/design/design.htm | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуется использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов, в том числе и в электронной форме. Важной частью процесса обучения должен стать самостоятельный информационный поиск в сети Интернет и личные наблюдения о способах организации производственного процесса в дизайне. Полезной будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в электронных библиотечных системах. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. При изучении дисциплины часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Задания следует выполнять планомерно, следуя порядку изучения тем курса. |