Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_ХПК-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-4 | способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования |
ПК-6 | готовность использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | виды визуальной коммуникации в художественном проектировании костюма, возможности использования сетевых компьютерных технологий в процессе художественного проектирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания об авторском праве и возможностях использования визуальной информации в художественном проектировании, отбирать визуальный и иной контент для создания творческих презентационных проектов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа визуальной информации, методами разработки презентационного проекта для задач визуальной коммуникации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие визуальной коммуникации | ||||||
1.1. | Современные средства коммуникации. Визуальная коммуникация. Имидж как метод визуальной коммуникации. Мультимедийные средства визуальной коммуникации. | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.2. | Основы использования визуальной информации в современных сетевых технологиях | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.3. | Визуальные коммуникации в пространстве современного города | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.4. | Ключевые публикации по проблематике дисциплины | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 2. Многообразие средств визуальной коммуникации | ||||||
2.1. | Фотография в мировой культуре: краткий исторический экскурс | Лекции | 1 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.2. | Язык фотографии и видео: визуальные приемы и коммуникация | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.3. | Типографика и шрифт | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.4. | Ведущие исследователи теории фотографии | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.5. | Визуальная коммуникация в городской среде | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.6. | Примеры визуальной коммуникации в городской среде | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.7. | Понятие визуализации. Инфографика как метод визуализации информации | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.8. | Визуальная коммуникация в рекламе | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.9. | Создание афиши к кинофильму | Сам. работа | 1 | 15 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.10. | Новые формы визуальной коммуникации: технологии дополненной и виртуальной реальности | Практические | 1 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 3. Имидж как коммуникация | ||||||
3.1. | Понятие имиджа. Коммуникативные функции имиджа | Лекции | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
3.2. | Визуальная коммуникация в сфере моды и fashion-рынка | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
3.3. | Визуальный имидж бренда и имидж корпорации | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
3.4. | Визуальный имидж в виртуальной среде. | Практические | 1 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
3.5. | Костюм как высказывание: коммуникативные функции костюма | Сам. работа | 1 | 15 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 4. Современные формы визуального искусства как коммуникация | ||||||
4.1. | Коммуникативная функция искусства на примере художественной практики ХХ столетия | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
4.2. | Виды современного искусства. Современное искусство как форма коммуникации | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
4.3. | Формы визуального искусства в контексте постмодернистской парадигмы | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горчакова В. Г. | Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие | Юнити-Дана,, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Павловская Е.Э. - отв. ред. | ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Литвина Т. В. | ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сальникова, Е. | Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : | Государственный институт искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, , 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473543 |
Л2.2 | Костюченко О. А. | Творческое проектирование в мультимедиа: Научные монографии | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Шестакова И.В. | Визуальное искусство. История кино России.: Программа и учебно-методические материалы для студентов факультета искусств | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.pinterest.com | |||
Э2 | www.tineye.com | |||
Э3 | Электронный курс "Современные средства визуальных коммуникаций" на Едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере информационной культуры и визуальной коммуникации. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования визуальной коммуникации в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры. |