Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИвД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | - раскрыть сущность и содержание основных понятий и категорий трехмерной графики; - обладать основными способами представления трехмерной графики; - изучить приемы моделирования изображений в Autodesk 3ds Max. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -способы и методы формообразования объектов при 3D моделировании; -место и роль трехмерного моделирования в области графического дизайна; -виды и форматы графических изображений, используемых в системах трехмерного моделирования объектов дизайна для |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -анализировать исходные данные при постановке задания на проектирование объектов дизайна, определять пути достижения результатов проектной деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть навыками анализа и систематизации исходной информации, выбора методов трехмерного моделирования объектов дизайна с учетом его характеристик и методологии формообразования; -основными методами создания, обработки и коррекции растровых изображений текстур и фотореалистических изображений результатов проектирования с использованием средств информационных технологий; -навыками составления технического задания на создание дизайн-проекта средствами систем трехмерного моделирования с учетом всех требований предъявляемых к проекту; -владеет основными приемами и методами трехмерного моделирования для реализации практических задач профессиональной деятельности; -навыками трехмерного моделирования объектов различного назначения для реализации практических задач профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Сущность и основные понятия трехмерной графики. | ||||||
1.1. | Основные понятия трехмерной графики | Лекции | 5 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Обзор графических редакторов трехмерной графики. | Лекции | 5 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Autodesk 3ds Max.3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max. | ||||||
2.1. | История пакета Autodesk 3ds Max. Принципы моделирования. | Лекции | 5 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Основы создания объектов в Autodesk 3ds Max. Настройки параметров объектов и преобразования. | Практические | 5 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Трансформация объектов | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Edit Poly. | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Материалы и текстуры. | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Создание анимированной сцены | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max. | ||||||
3.1. | Обзор плагинов, скриптов для Autodesk 3ds Max | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Создание утилит. | Сам. работа | 5 | 3 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. MAXScript | ||||||
4.1. | Oсобенности синтаксиса. | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. 3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе | ||||||
5.1. | Востребованность 3D-технологий в бизнесе | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Обзор актуальных решений для бизнеса: одноэкранные 3D-системы, мультидисплейные системы (видеостены), персональные системы погружения в виртуальную реальность, системы дополненной реальности | Практические | 5 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Подготовка файлов для работы с 3D-технологиями в бизнесе. | Сам. работа | 5 | 3 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Создание проекта в Autodesk 3ds Max | Практические | 5 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 5 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лаврентьев А. Н. | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Moodle" основы объемной визуализации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |