МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы объемной визуализации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИвД-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы объемной визуализации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 11.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- раскрыть сущность и содержание основных понятий и категорий трехмерной графики;
- обладать основными способами представления трехмерной графики;
- изучить приемы моделирования изображений в Autodesk 3ds Max.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-способы и методы формообразования объектов при 3D моделировании;
-место и роль трехмерного моделирования в области графического дизайна;
-виды и форматы графических изображений, используемых в системах трехмерного моделирования объектов дизайна для
3.2.Уметь:
3.2.1.-анализировать исходные данные при постановке задания на проектирование объектов дизайна, определять пути достижения результатов проектной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть навыками анализа и систематизации исходной информации, выбора методов трехмерного моделирования объектов дизайна с учетом его характеристик и методологии формообразования;
-основными методами создания, обработки и коррекции растровых изображений текстур и фотореалистических изображений результатов проектирования с использованием средств информационных технологий;
-навыками составления технического задания на создание дизайн-проекта средствами систем трехмерного моделирования с учетом всех требований предъявляемых к проекту;
-владеет основными приемами и методами трехмерного моделирования для реализации практических задач профессиональной деятельности;
-навыками трехмерного моделирования объектов различного назначения для реализации практических задач профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Сущность и основные понятия трехмерной графики.
1.1. Основные понятия трехмерной графики Лекции 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
1.2. Обзор графических редакторов трехмерной графики. Лекции 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Autodesk 3ds Max.3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max.
2.1. История пакета Autodesk 3ds Max. Принципы моделирования. Лекции 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.2. Основы создания объектов в Autodesk 3ds Max. Настройки параметров объектов и преобразования. Практические 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.3. Трансформация объектов Сам. работа 5 20 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.4. Edit Poly. Сам. работа 5 16 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.5. Материалы и текстуры. Сам. работа 5 20 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.6. Создание анимированной сцены Сам. работа 5 10 ПК-4 Л1.1, Л2.1
2.7. Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики Сам. работа 5 6 ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. 3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max.
3.1. Обзор плагинов, скриптов для Autodesk 3ds Max Сам. работа 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
3.2. Создание утилит. Сам. работа 5 3 ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. MAXScript
4.1. Oсобенности синтаксиса. Сам. работа 5 8 ПК-4 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. 3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе
5.1. Востребованность 3D-технологий в бизнесе Сам. работа 5 4 ПК-4 Л1.1, Л2.1
5.2. Обзор актуальных решений для бизнеса: одноэкранные 3D-системы, мультидисплейные системы (видеостены), персональные системы погружения в виртуальную реальность, системы дополненной реальности Практические 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
5.3. Подготовка файлов для работы с 3D-технологиями в бизнесе. Сам. работа 5 3 ПК-4 Л1.1, Л2.1
5.4. Создание проекта в Autodesk 3ds Max Практические 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1
5.5. Зачёт по дисциплине Зачет 5 4 ПК-4 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : Учебное пособие М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodle" основы объемной визуализации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-четкое и системное планирование самостоятельной работы;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
-ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.