МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальная политика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономическая и социальная политика
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭСП-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доктор социологических наук, профессор, Сергиенко Алие Мустафаевна

Рецензент(ы):
кандидат экономических наук, профессор, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Социальная политика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р социол. наук, проф. А.Я. Троцковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол. наук, проф. А.Я. Троцковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся теоретических знаний о социальной политике, умений количественного и качественного анализа проблем при оценке состояния социальной сферы, деятельности органов государственной власти Российской Федерации и других субъектов социальной политики и выработке навыков оценки их результатов и последствий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методологические основы и методы исследования социальной политики и социальной структуры, формирования прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, региона и экономики в целом.
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать современные теоретические концепции и методы формирования прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, региона и экономики в целом.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- формирования прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, региона и экономики в целом.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Системные элементы социальной политики
1.1. Общее представление о социальной политике Лекции 1 2 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Общее представление о социальной политике Сам. работа 1 10 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Общее представление о социальной политике Практические 1 2 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Субъекты и институты социальной политики Лекции 1 2 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Субъекты и институты социальной политики Практические 1 2 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Субъекты и институты социальной политики Сам. работа 1 14 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Методы и средства социальной политики Лекции 1 2 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Методы и средства социальной политики Практические 1 14 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Методы и средства социальной политики Сам. работа 1 26 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Формы и модели социальной политики Лекции 1 1 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.11. Формы и модели социальной политики Практические 1 2 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.12. Формы и модели социальной политики Сам. работа 1 12 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.13. Эффективность социальной политики и пути ее повышения Лекции 1 1 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.14. Эффективность социальной политики и пути ее повышения Практические 1 2 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.15. Эффективность социальной политики и пути ее повышения Сам. работа 1 16 ПК-10 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Холостова Е.И., Климантова Г.И. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 2-е изд., пер. и доп. : Учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Канаева О.А. - СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА. : Учебник для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Маргулян Я. А. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 2-е изд., испр. и доп. : Учебное пособие для академического бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сервер органов государственной власти Российской Федерации www.gov.ru
Э2 Официальный сайт Алтайского края www.altairegion22.ru
Э3 Сайт Независимого института социальной политики www.socpol.ru
Э4 Портал Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
Э5 Электронно-библиотечная система IPRbooks www.iprbookshop.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://www.consultant.ru
2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/
5. Юрайт https://www.biblio-online.ru/
6. Научная электронная библиотека «Киберленинка» - http://cyberleninka.ru/article
7. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» - http://ecsocman.hse.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Теоретические вопросы и практические задания (ТВ и ПЗ)
При самостоятельной работе по подготовке к опросу обучающемуся необходимо ознакомиться с темой и списком вопросов по теме. Повторить лекционный материал по теме, отметить «проблемные» точки. Определить необходимую литературу из рекомендованной к курсу, также можно воспользоваться интернет–ресурсами и справочно-информационными системами. Сформировать тезисный список ответов на вопросы, со своими замечаниями и комментариями. Обучающийся должен быть готов ответить на поставленные вопросы, аргументировать свой вариант ответа, ответить на дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя.