Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономическая и социальная политика |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭСП-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол. наук, проф. А.Я. Троцковский
1.1. | Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся теоретических знаний о социальной политике, умений количественного и качественного анализа проблем при оценке состояния социальной сферы, деятельности органов государственной власти Российской Федерации и других субъектов социальной политики и выработке навыков оценки их результатов и последствий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-10 | способностью составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методологические основы и методы исследования социальной политики и социальной структуры, формирования прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, региона и экономики в целом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать современные теоретические концепции и методы формирования прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, региона и экономики в целом. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - формирования прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, региона и экономики в целом. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Системные элементы социальной политики | ||||||
1.1. | Общее представление о социальной политике | Лекции | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Общее представление о социальной политике | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Общее представление о социальной политике | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Субъекты и институты социальной политики | Лекции | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Субъекты и институты социальной политики | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Субъекты и институты социальной политики | Сам. работа | 1 | 14 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Методы и средства социальной политики | Лекции | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Методы и средства социальной политики | Практические | 1 | 14 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Методы и средства социальной политики | Сам. работа | 1 | 26 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Формы и модели социальной политики | Лекции | 1 | 1 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Формы и модели социальной политики | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Формы и модели социальной политики | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Эффективность социальной политики и пути ее повышения | Лекции | 1 | 1 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Эффективность социальной политики и пути ее повышения | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Эффективность социальной политики и пути ее повышения | Сам. работа | 1 | 16 | ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Холостова Е.И., Климантова Г.И. | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 2-е изд., пер. и доп. : Учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Канаева О.А. - | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА. : Учебник для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маргулян Я. А. | ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 2-е изд., испр. и доп. : Учебное пособие для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сервер органов государственной власти Российской Федерации | www.gov.ru | ||
Э2 | Официальный сайт Алтайского края | www.altairegion22.ru | ||
Э3 | Сайт Независимого института социальной политики | www.socpol.ru | ||
Э4 | Портал Федеральной службы государственной статистики | www.gks.ru | ||
Э5 | Электронно-библиотечная система IPRbooks | www.iprbookshop.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.consultant.ru 2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://www.biblioclub.ru/ 5. Юрайт https://www.biblio-online.ru/ 6. Научная электронная библиотека «Киберленинка» - http://cyberleninka.ru/article 7. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» - http://ecsocman.hse.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Теоретические вопросы и практические задания (ТВ и ПЗ) При самостоятельной работе по подготовке к опросу обучающемуся необходимо ознакомиться с темой и списком вопросов по теме. Повторить лекционный материал по теме, отметить «проблемные» точки. Определить необходимую литературу из рекомендованной к курсу, также можно воспользоваться интернет–ресурсами и справочно-информационными системами. Сформировать тезисный список ответов на вопросы, со своими замечаниями и комментариями. Обучающийся должен быть готов ответить на поставленные вопросы, аргументировать свой вариант ответа, ответить на дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя. |