Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_КиКЯ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 252 | 252 | 252 | 252 |
Итого | 288 | 288 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В.к.с.н., доцент
1.1. | освоение студентами теоретико-методологических основ разработки, реализации и управления социальными проектами; обучение практическим навыкам подготовки и презентации концепции социального проекта, направленного решение острых социальных проблем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.01 |
ОК-3 | способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия |
ПК-9 | владение основами социологических методов (интервью, анкетирование, наблюдение), готовность принять участие в планировании и проведении полевого исследования в стране (регионе) специализации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции социального проекта в области сохранения исторического наследия и культурных традиций народов России и зарубежья теоретико-методологические основы и специфику использования вторичной социологической информации в разработке концепции социального проекта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать и обосновывать основные элементы концепции социального проекта в области сохранения исторического наследия и культурных традиций народов России и зарубежья осуществлять поиск вторичной социологической информации, необходимой для разработки концепции социального проекта с использованием современных информационных технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими навыками разработки и презентации концепции социального проекта в области сохранения исторического наследия и культурных традиций народов России и зарубежья практическими навыками использования разнообразной вторичной социологической информации в разработке концепции социального проекта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Теоретико-методологические основы социального проектирования | ||||||
1.1. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Сам. работа | 6 | 24 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Содержание понятие «социальный проект» и основные сферы их реализации | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Сам. работа | 6 | 24 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Основные принципы и этапы социального проектирования | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Типология социальных проектов | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Типология социальных проектов | Сам. работа | 6 | 24 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Типология социальных проектов | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Технологии разработки социального проекта | ||||||
2.1. | Структура и содержание социального проекта | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Структура и содержание социального проекта | Сам. работа | 6 | 36 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Структура и содержание социального проекта | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Экспертиза социальных проектов | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Экспертиза социальных проектов | Сам. работа | 6 | 36 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Экспертиза социальных проектов | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Сам. работа | 6 | 24 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Методы коллективной работы над социальными проектами | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Презентация и защита социальных проектов | Практические | 6 | 6 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Презентация и защита социальных проектов | Сам. работа | 6 | 36 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Управление социальными проектами | ||||||
3.1. | Специфика и основное содержание системы управления социальными проектами | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Специфика и основное содержание системы управления социальными проектами | Сам. работа | 6 | 24 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Успешные практики и сложности реализации социальных проектов в современной России | Сам. работа | 6 | 24 | ОК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в Приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стегний, В. Н. | Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/38F67521-FBD4-4CCB-8259-61EA0A271125 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Солодянкина О.В. | Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/9522632B-DFF5-4970-BAAF-9DA2B4C4CADB |
Л2.2 | О. Н. Колесникова | Социальное проектирование и прогнозирование: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо: ознакомиться с планом практического занятия; самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы; просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно); проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам; при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного; при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем. При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Практическое задание Выполнение практического задания возможно как на практическом занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Творческое задание Творческое задание предполагает групповую работу и публичное представление подготовленных проектов с дальнейшим их обсуждением, на основе которого оценивается задание. При оценивании творческого задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Зачет Студент на зачете отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 25 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за зачет выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос. |