Закреплена за кафедрой | HЕT (реорганизована) 53 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_01_С-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 85 | 85 | 85 | 85 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
HЕT (реорганизована) 53
Протокол от 05.07.2019 г. № 7
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Попов Е.А.
1.1. | вооружить студентов теоретико-методологическими и эмпирико-методическими знаниями, необходимыми для проектирования и реализации исследовательского проекта и привить им практические навыки программирования, организации и проведения выпускного квалификационного исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-7 | способностью использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | структуру выпускной квалификационной работы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать и проверять исследовательские гипотезы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками обоснования выводов выпускной квалификационной работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Подготовка к проведению выпускной квалификационной работы | ||||||
1.1. | Выбор и формулирование темы выпускной квалификационной работы | Лекции | 4 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Выбор и формулирование темы выпускной квалификационной работы | Практические | 4 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Выбор и формулирование темы выпускной квалификационной работы | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Программа выпускного исследования | Лекции | 4 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Программа выпускного исследования | Практические | 4 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Программа выпускного исследования | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Процесс проведения выпускной квалификационной работы | ||||||
2.1. | Методы и методики социологического исследования | Лекции | 4 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Методы и методики социологического исследования | Практические | 4 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Методы и методики социологического исследования | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Организация и проведение выпускной квалификационной работыследования | Практические | 4 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Организация и проведение выпускной квалификационной работыследования | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Завершение выпускной квалификационной работы | ||||||
3.1. | Оформление текста выпускной квалификационной работы | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Процедура защиты выпускной квалификационной работы | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Экзамен | 4 | 9 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ Перечень вопросов Теоретические задания по дисциплине «Технология подготовки выпускной квалификационной работы»: 1. Сформулируйте не менее пяти тем, по которым Вам хотелось бы провести выпускное социологическое исследование. 2. Изучите литературу по каждой из первоначально привлекших Ваше внимание тем. 3. Оцените по десятибалльной системе степень актуальности каждой темы; изученности каждой темы и ее освещенности в публикациях; возможности решения Вами тех проблем, которые скрыты в каждой теме. 4. Сделайте вывод о предпочтительности для Вас одной из тем. 5. Обсудите с предполагаемым руководителем свой выбор. 6. Попытайтесь самостоятельно сформулировать: практическую цель своего исследования; его теоретическую цель. 7. Подумайте, нет ли противоречия между теоретической и практической целями Вашего исследования. 8. Переформулируйте цели своего исследования в случае обнаружение их противоречивости. 9. Убедитесь, что сформированная Вами цель (цели) исследования корреспондируется с предметом и объектом исследования. 10. Ознакомьтесь с программами исследований, проведенных и проводимых кафедрами и исследовательским центром ФС АлтГУ. 11. Проанализируйте, каким образом в этих программах цель исследования конкретизирована в программных задачах. 12. Сформулируйте первый вариант программных задач своего исследования. Практические задания по дисциплине «Технология подготовки выпускной квалификационной работы»: 1. Приведите примеры наиболее распространенных количественных и качественных методов социологического исследования. 2. Сформулируйте правила, которыми необходимо руководствоваться при формировании выборки социологического опроса. 3. Проясните, в чем заключается разница между методологией и методами социологического исследования. 4. Сформулируйте и обоснуйте основные выводы по ВКР. 5. Покажите, в чем Вы видите перспективы дальнейшего изучения темы Вашего исследования. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов И.Н. | Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров | М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Павлов А.В. | Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы.: учебное пособие | М. : ФЛИНТА, , 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Технология подготовки выпускной квалификационной работы" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При чтении лекционного курса рекомендуется использовать описательные, объяснительные и проблемные лекции. Выбор вида лекции зависит от ее темы, содержания, соотношения различных видов и уровней познавательной деятельности студентов. Студентам, присутствующим на лекции рекомендуется конспектировать ключевые фрагменты излагаемого материала, отвечать на поставленные преподавателем в ходе лекции вопросы, задавать вопросы самому; В процессе изучения лекционного курса преподаватель может давать студентам следующие задания: - составить план уже прослушанной лекции; - самостоятельно подготовить ряд вопросов и ни их основе преподаватель построит следующую лекцию; - в рамках опережающего обучения преподаватель может во время лекции предложить ряд фактов, истолковывать которые будет на следующем занятии вместе со студентами. - сопоставить различные методологические подходы по проблеме, раскрыв один из них и обозначив остальные. - найти ошибки в прослушанной лекции (преподаватель заранее планирует ошибки) Семинар предназначен для углубленного изучения вопросов изучаемого предмета; для развития умений и навыков точно и доказательно выражать свои мысли на языке конкретной науки, вести диалог, оппонировать. При освоении данного курса основная форма проведения - комбинированное семинарское занятие. Цель: углубление знаний, умений, полученных во время лекций и в ходе самостоятельной учебно-поисковой деятельности. По некоторым темам предполагается проведение спецсеминаров. Спецсеминар представляет собой более глубокий уровень усвоения профессиональных знаний. Это общение начинающих исследователей по определенной научной проблеме. Проведение спецсеминара позволяет: - исследовать наиболее сложные теоретические и практические вопросы курса; - развивать навыки исследовательской деятельности студентов; - приобретать опыт оппонирования по заданной проблеме. Подготовка к спецсеминарам по курсу включает в себя научный поиск решения предварительно поставленных задач, с заложенным в них комплексом проблемных вопросов, подготовку докладов и ответы на вопросы оппонентов. Проведение спецсеминаров способствует развитию интереса к иссле-довательской деятельности и позволяет в дальнейшем успешно осуществлять профессиональную деятельность. Самостоятельная работа Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов прежде всего направлена на овладение знаниями по изучаемой дисциплине. Вместе с тем с ее помощью реализуются следующие задачи: - формирование и развитие навыков самостоятельной работы в учебной, научной, профессиональной деятельности, - развитие способности самостоятельно решать проблемные профессиональные и научные задачи, - формировать умение находить конструктивные решения, выходы из кризисной ситуации и т.д. Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Основные виды индивидуальной самостоятельной работы при освоении данного курса – подготовка к лекциям, семинарам, докладам, экзамену. |