Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф., завкаф.
1.1. | Цель курса - дать студентам представление о геолингвистике (лингвистической географии)как дисциплине, изучающей вопросы территориального размещения языков и языковых явлений (на земном шаре, на континентах, в рамках более мелких географических ареалов). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-2 | владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации |
ПК-1 | владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | географические факторы как факторы, влияющие на формирование языков и диалектов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться терминами, изученными в ходе курса, при анализе современной языковой ситуации в России и соседних странах |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | терминологическим аппаратом, характерным для лингвистической географии, знаниями о предмете и объекте исследований в этой области |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Формирование лингвистической географии как сложившегося направления обычно связывают с диалектологическими атласами немецкого и французского языков, создававшимися соответственно в конце 19 и в начале 20 в. | ||||||
Раздел 2. Основное понятие лингвистической географии – языковой ареал. Можно говорить о больших и малых ареалах. | ||||||
2.1. | Лекции | 1 | 4 | Л2.1 | ||
Раздел 3. Лингвогеография как автономная область лингвистики, но и (в первую очередь) как компонент междисциплинарных лингвистических исследований. | ||||||
3.1. | Лекции | 1 | 2 | Л2.1 | ||
Раздел 4. Лингвистическая типология | ||||||
4.1. | Практические | 1 | 22 | Л1.1, Л2.1 | ||
4.2. | Исследования в области лингвогеографии: цели, задачи, методы.... | Сам. работа | 1 | 89 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Экзамен | 1 | 27 | ОПК-2, ПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кастельс М. | Информационная эпоха: экономика, общество и культура: | Москва, 2000 | |
Л1.2 | Березович Е.Л. | Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте: | Екатеринбург, 2000 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю.А. Левицкий | Общее языкознание : | М.: ЛИБРОКОМ; М.: URSS, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Лингвистическая география | www.krugosvet.ru | ||
Э2 | Геолингвистика | genhis.philol.msu.ru | ||
Э3 | Евролингвистика | genhis.philol.msu.ru | ||
Э4 | Интерлингвистика | genhis.philol.msu.ru | ||
Э5 | Изучение диалектов методами лингвистической географии | www.textologia.ru | ||
Э6 | Лингвистическая география | studfiles.net | ||
Э7 | Лингвистический атлас | www.krugosvet.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Стандартно оборудованная аудитория для проведения занятий, оснащенная видеопроектором, настенным экраном, ноутбуком, доской, мелом. |