Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | Целью курса является формирование представлений о компетентности в общении, способах развития компетентности, параметрах конструктивного общения. Совершенствование знаний в области русского языка, а также навыков и умений, необходимых для эффективного делового общения на русском языке в устной форме. Повышение общей речевой культуры. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ОПК-3 | владением системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей |
ПК-17 | способностью моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | должен знать: - сущность, содержание, формы делового общения; - особенности делового общения; - социальные и этические проблемы делового общения; - основные функциональные разновидности речи в деловых целях; - понятийный аппарат данной дисциплины. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | должен уметь: - психологически грамотно организовывать индивидуальную деятельность, межличностное и межгрупповое взаимодействие людей; - детально понимать информацию, содержащуюся в тексте, и критически ее осмысливать; - эффективно строить деловое общение с различными категориями людей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | должен владеть: - широким набором коммуникативных приемов и техник: установление контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, отработки навыков эффективного слушания, самораскрытия и т. д. с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. - многообразными способами речевого поведения в разных сферах коммуникации, в ситуациях предотвращения и урегулирования конфликтов, создания имиджа субъектов и объектов коммуникативной деятельности; - коммуникативными, риторическими, стилистическими и языковыми нормами, принятыми в разных сферах коммуникации. должен демонстрировать способность и готовность: совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тема 1. Речевой этикет делового общения. | ||||||
1.1. | Лекции | 5 | 2 | |||
1.2. | Практические | 5 | 2 | Л1.1 | ||
1.3. | Сам. работа | 5 | 8 | Л1.1, Л2.1 | ||
Раздел 2. Тема 2. Устные формы представления/ самопредставления. Официальное знакомство. | ||||||
2.1. | Лекции | 5 | 2 | ПК-17 | ||
2.2. | Практические | 5 | 2 | Л1.2 | ||
2.3. | Сам. работа | 5 | 4 | Л1.1, Л2.1 | ||
Раздел 3. Тема 3. Собеседование при приеме на работу. | ||||||
3.1. | Лекции | 5 | 2 | |||
3.2. | Практические | 5 | 2 | |||
3.3. | Сам. работа | 5 | 8 | Л2.1 | ||
Раздел 4. Тема 4. Деловой разговор по телефону. | ||||||
4.1. | Практические | 5 | 2 | Л1.1 | ||
Раздел 5. Тема 5. Деловой визит. Совместные проекты. | ||||||
5.1. | Лекции | 5 | 2 | ПК-17 | Л1.1 | |
5.2. | Практические | 5 | 2 | Л1.1 | ||
5.3. | Сам. работа | 5 | 4 | Л1.1, Л2.1 | ||
Раздел 6. Тема 6. Проведение деловых переговоров. | ||||||
6.1. | Лекции | 5 | 2 | ПК-17 | Л1.2 | |
6.2. | Практические | 5 | 2 | Л1.1 | ||
6.3. | Сам. работа | 5 | 8 | Л1.1, Л2.1 | ||
Раздел 7. Тема 7 Представление компании. Коммерческое предложение. Виды рекламы. | ||||||
7.1. | Практические | 5 | 2 | ПК-17 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 8. Тема 8. Конфликты и способы их предупреждения в деловом общении. | ||||||
8.1. | Практические | 5 | 4 | ПК-17 | Л1.1 | |
Раздел 9. Тема 9. Официальные мероприятия. | ||||||
9.1. | Практические | 5 | 4 | ПК-17 | Л1.2 | |
9.2. | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-3, ПК-17 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине имеется в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Котане Л. | Русский язык для делового общения : учеб. пособие : В2. Второй сертификационный уровень изучения делового русского языка как иностранного: Учебное пособие | СПб.: Златоуст, 2014 | |
Л1.2 | Рахманин Л.В. | Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: | М.: Флинта // ЭБС "Лань", 2012, 2012 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Константинова Л.А., Юрманова С.А. | Деловой русский язык: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2014 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Деловое общение [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 528 с. - Режим доступа: //http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=3630 | |||
Э2 | Деловое общение: кодекс, национальные особенности, формы деловой коммуникации - http://russiazkylt.livejournal.com/2874.html | |||
Э3 | Деловой русский язык - http://www.i-u.ru/biblio/archive/krasivova_delovoy Е.Н. Скаженик. Практикум по деловому общению. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005 - http://www.aup.ru/books/m96/13.htm | |||
Э4 | Красивова А. Деловой русский язык: Учебно-практическое пособие - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/krasiv/03.php | |||
Э5 | Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты - http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl11.html | |||
Э6 | Особенности служебно-делового общения - http://mgup-vm.ru/russian/08.html | |||
Э7 | Психология и этика делового общения - http://www.i-u.ru/biblio/archive/morosov_delovaja/04.aspx | |||
Э8 | Русский язык: деловое общение - www.pushkin.edu.ru/index.php?m=03034 | |||
Э9 | Русский язык для делового человека - www.mylanguage.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
К зачету студент готовит письменное задание или презентацию + на зачете готовит диалог по ситуации. |