МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерное 3D-проектирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильГрафический дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ГД-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Компьютерное 3D-проектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №129)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.раскрыть сущность и содержание основных понятий и категорий трехмерной графики, а также ее роль в современном цифровом дизайне, освоить приемы моделирования трехмерных изображений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ПК-8 Способен осуществлять разработку проектной идеи и выполнять проект в сфере графического дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.значение трехмерной графики в контексте развития современных информационных технологий, функицональные возможности прикладного программного обеспечения для работы с трехмерной графикой, методы трехмерного моделирования в цифровом дизайне
3.2.Уметь:
3.2.1.определять пути достижения результатов проектной деятельности при моделировании трехмерных объектов, использовать методы создания, обработки и коррекции растровых изображений текстур в проекте объемной визуализации, выбирать методы трехмерного моделирования с учетом требований, предъявляемых к проекту, современного развития визуальной клуьтуры
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть инструментами создания трехмерных объектов в цифровом дизайне, навыками моделирования трехмерных объектов в соответствии с техническим заданием, навыками применения технологии объемной визуализации в дизайн-проектировании для информационной среды

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Сущность и основные понятия трехмерной графики.
1.1. Основные понятия трехмерной графики Лекции 1 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.2. Обзор графических редакторов трехмерной графики. Лекции 1 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.3. Сравнение ведущих графических пакетов для работы с трехмерной графикой Сам. работа 1 4 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Autodesk 3ds Max.3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max.
2.1. Системные требования, устройство интерфейса, настройки программы. Сам. работа 1 11 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.2. Основы создания объектов в Autodesk 3ds Max. Настройки параметров объектов и преобразования. Практические 1 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.3. Трансформация объектов Сам. работа 1 15 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.4. Сплайны. Практические 1 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.5. Edit Poly. Сам. работа 1 16 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.6. Модифицирование объектов. Практические 1 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.7. Материалы и текстуры. Сам. работа 1 6 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.8. Освещение. Практические 1 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.9. Создание анимированной сцены Сам. работа 1 6 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.10. Визуализация сцены Практические 1 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.11. Зачет 1 0 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 3. 3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max.
3.1. Создание проекта в Autodesk 3ds Max Практические 1 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.2. Обзор плагинов, скриптов для Autodesk 3ds Max Сам. работа 1 6 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 4. MAXScript
4.1. Oсобенности синтаксиса. Сам. работа 1 8 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
4.2. Создание утилит. Сам. работа 1 4 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 5. 3D-технологии моделирования и визуализации в цифровом дизайне
5.1. Востребованность 3D-технологий в цифровом дизайне Сам. работа 1 4 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.2. Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики Сам. работа 1 4 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.3. Подготовка файлов для работы с 3D-технологиями в коммерческих проектах Сам. работа 1 4 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1
5.4. Экзамен по дисципине Экзамен 1 4 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018: учебное пособие: Учебные пособия Издательство "ДМК Пресс", 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : Учебное пособие М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Сборник упражнений и заданий по графическому редактору 3ds Max: Учебная литература для ВУЗов Архитектон, 2013 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://3deasy.ru/3dmax_uroki.php
6.3. Перечень программного обеспечения
Adobe Creative Suite
Blender
Autodesk 3ds Max Design
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение учебной дисциплины предполагает посещениепрактических занятий, а также самостоятельную работу студента. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области моделирования трехмерных объектов и цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков.