МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум Основы моделирования международных организаций

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра всеобщей истории и международных отношений
Направление подготовки41.03.05. Международные отношения
ПрофильАктуальные проблемы международных отношений
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_05_МО-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 96
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 96 96 96 96
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ассистент, Ульянов Павел Владимирович

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Аршинцева Ольга Алексеевна

Рабочая программа дисциплины
Практикум Основы моделирования международных организаций

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 15.07.2017г. №555)

составлена на основании учебного плана:
41.03.05 Международные отношения
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 17.04.2019 г. №
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Чернышов Юрий Георгиевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра всеобщей истории и международных отношений

Протокол от 17.04.2019 г. №
Заведующий кафедрой Чернышов Юрий Георгиевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать на основе представлений о международных организациях как акторе международных отношений навыки моделирования деятельности с учетом их специфики, целей, функций и направлений работы.




2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ОПК-1 Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности
ОПК-6 Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности
ПК-1 Способен работать в качестве исполнителя проекта
ПК-2 Способен применять теории международных отношений для оценки современных международных проблем
ПК-4 Способен участвовать в разработке аналитических материалов
ПК-5 Способен понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности международных организаций как актора мировой политики и принципы моделирования их деятельности в рамках учебного процесса


3.2.Уметь:
3.2.1.в качестве члена команды разрабатывать проект реализации модели международной организации на стадии сбора и анализа информации на русском и иностранных языках с учетом специфики мультикультурной профессиональной среды


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками социального взаимодействия в команде;
навыками принятия и реализации решения в процессе подготовке проекта;
навыками грамотного оформления документов, связанных с подготовкой к проведению модели любой международной организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Особенности моделирования международной организации в форме игры
1.1. Особенности моделирования международной организации в форме игры Практические 1 2 УК-3, ПК-5 Л1.3
Раздел 2. Международные организации как объект моделирования
2.1. Международные организации как объект моделирования Практические 1 4 ПК-4, ПК-2, ПК-5 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1
Раздел 3. Особенности подготовки мероприятия по моделированию международной организации в форме игры
3.1. Особенности подготовки мероприятия по моделированию международной организации в форме игры Практические 1 2 ОПК-1, ОПК-6, ПК-1 Л1.1
Раздел 4. Особенности процесса проведения мероприятия по моделированию международной организации
4.1. Особенности процесса проведения мероприятия по моделированию международной организации Практические 1 2 УК-3, ОПК-6, ПК-1, ПК-5 Л1.2, Л1.4
Раздел 5. Защита проектов
5.1. Защита проектов Практические 1 2 УК-3, ОПК-1, ОПК-6, ПК-4 Л1.2, Л1.4
Раздел 6. Самостоятельная работа
6.1. Самостоятельная работа Сам. работа 1 96 ПК-1, ПК-4, ПК-5 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы
1. Особенности понятийного аппарата курса.
2. Специфика свода игровых правил.
3. Способы взаимодействия ведущих и участников.
4. Особенности международных организаций на примере ООН, ШОС, БРИКС и т.д.
5. Структура и формат проведения игровых мероприятий по моделированию международных организаций.
6. Практический результат проведения игровых мероприятий по моделированию международных организаций.
7. Цели и задачи работы организационного комитета.
8. Процесс обработки заявок членов оргкомитета и их взаимоотношение с заявителями.
9. Цели и задачи оргкомитета на этапе планирования мероприятия.
10. Методы и приемы маркетингового характера по привлечению спонсоров.
11. Подготовка реквизита для проведения мероприятия по моделированию международных организаций.
12. Советы и рекомендации по организации культурного мероприятия.
13. Рекомендации перед началом проведения мероприятия.
14. Координирование и управление игровым процессом.
15. Подведение итогов игры.

Задания
1. Составить информационное письмо по проведению модели конкретной организации на русском и любом другом иностранном языках.
2. Сформулировать тематику проводимой модели конкретной международной организации и обосновать ее актуальность.
3. Составить план действий по подготовке модели конкретной международной организации.
4. Составить план действий по проведению модели конкретной международной организации.
5. Составить заявку на грант для привлечения финансовых средств в определённый фонд.
6. Дать оценку составленной резолюции в процессе проведения конкретной модели международной организации.
7. Проектная работа. Подготовить в небольших группах проект по подготовке и проведению модели любой международной организации.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бартош, А. А. Основы международной безопасности. Организации обеспечения международной безопасности : учебное пособие для бакалавриата и специалитета М. : Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/AC7182DD-B6CE-4096-9C7E-3F9B60C22BF9.
Л1.2 Абашидзе А. Х. Право международных организаций. Региональные, межрегиональные, субрегиональные межправительственные организации : учебник для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.3 Ачкасов, В. А. Мировая политика и международные отношения : учебник для академического бакалавриата Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.4 Сильвестров С.Н. - под ред. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бирюков П.Н. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская Ассоциация Содействия ООН una.ru
Э2 Московская международная Модель ООН им. Виталия Чуркина modelun.ru
Э3 Что такое Модель ООН? // Модели ООН МУ 2019. msumun.ru
Э4 Модель ООН // Сайт РАНХиГС www.ranepa.ru
Э5 История Модели ООН // Международное движение Молодежные послы мира youthfederation.ru
Э6 Модель ООН // Academic dic.academic.ru
Э7 «Модель ШОС» в Штаб-квартире ШОС // Секретариат Шанхайской организации сотрудничества rus.sectsco.org
Э8 Модель Шанхайской Организации Сотрудничества // РАНХиГС old.piu.ranepa.ru
Э9 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении интеллектуально-правовой ролевой игры «Модель Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС)» // РАНХиГС school-pravo33.ru
Э10 Модель ШОС // МГИМО mgimo.ru
Э11 Модель ШОС: новый формат профилактической работы // Киберленинка cyberleninka.ru
Э12 Лузянин, С.Г.Шанхайская организация сотрудничества: модель 2014–2015: рабочая тетр. No 21/2015 / [С.Г. Лузянин (рук.) и др.]; [гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по международным делам (РСМД). – М.: Спецкнига, 2015. – 36 с. russiancouncil.ru
Э13 Модель БРИКС // Национальный Комитет по исследованию БРИКС, Россия. nkibrics.ru
Э14 Молодежная Модель БРИКС // РАНХиГС www.ranepa.ru
Э15 БРИКС и международные институты: модели взаимодействия в процессе осуществления многостороннего управления iorj.hse.ru
Э16 Молодежный научно-образовательный форум БРИКС в МГУ // Финансовый университет conf.fa.ru
Э17 Молодежный научно-образовательный форум БРИКС в МГУ // Ломоносов lomonosov-msu.ru
Э18 Учебная дисциплина «Практикум Осноы моделирования международных организаций» в образовательной среде MOODLE Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Материал курса по моделированию международных организаций структурирован по разделам, в соответствии с логикой подготовки и проведения игровых мероприятий, сочетающих в себе процессы формирования знаний, умений и навыков в области ведения переговоров, дискуссий, участия в прениях и дебатах. При изучении учебного материала необходимо, прежде всего, разобраться в основных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия. После обучающимся следует ознакомиться с тем, что представляют из себя такие мероприятия, как Модель ООН (Модель ШОС и Модель БРИКС), затем перейти к вопросам специфики планирования и проведения данных мероприятий, чтобы обратить внимание на грамотный подход к процессу организации таких мероприятий.
Среди основных задач курса (иначе говоря компетенций, которыми должны овладеть студенты в ходе его изучения) — приобретение навыков использования основных положений и методов социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере международных отношений.
На практических занятиях студенты выполняют практические задания устно и письменно в форме реферата или презентации. При подготовке ответов на вопросы практических занятий, следует ориентироваться на содержание дисциплины и готовить конспекты или планы ответов, которые будут востребованы также при подготовке к зачету. Выступление на практическом занятии студентом продумывается и подготавливается заранее.
При самостоятельном изучении тем курса целесообразно:
— ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса;
— просмотреть сайты по различным моделям международных организаций и ознакомиться с их содержанием;
— руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки;
— использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета.
Ресурсы сети Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов.
Самостоятельную работу студенты выполняют в рамках тем, обозначенных в программе курса. Результаты самостоятельной работы будут востребованы на зачете.
По вопросам пропущенных занятий студент готовится самостоятельно, демонстрирует результаты в устной или письменной форме преподавателю на консультации. При подготовке письменных работ следует использовать различную литературу и электронные ресурсы сети-Интернет.
К зачету допускаются студенты, не имеющие задолженностей по вопросам практических занятий. Зачет предназначен для оценивания уровня освоения студентом дисциплины «Основы моделирования международных организаций», выявления уровня полученных им знаний и развития творческого потенциала и коммуникативных навыков.
В билет на зачете включен один вопрос. Зачет проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 25 минут.