МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социологии и конфликтологии
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-2-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 153
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 153 72 153 72
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 135 216 135

Программу составил(и):
к.с.н., доцент Колесникова О.Н.; к.с.н., доцент Артюхина В.А.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Нагайцев В.В.к.с.н., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В.к.с.н., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение студентами теоретико-методологоческих основ разработки, реализации и управления технологическими проектами; обучение практическим навыкам подготовки и презентации концепции технологического проекта, направленного решение острых социальных проблем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-3 способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
ПСК-3 способностью обосновать свои предложения при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретико-методологические основы и специфику использования экономических знаний в разработке концепции технологического проекта
теоретико-методологические основы и специфику разработки концепции технологического проекта в области эксплуатации современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и оборудования
теоретико-методологические основы и специфику использования основных методов радиофизических измерений в рамках технологического проектирования
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать и аргументировать экономическое обоснование технологического проекта
формулировать и обосновывать основные элементы концепции технологического проекта в области эксплуатации современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и оборудования
использовать различные методы радиофизических измерений в рамках технологического проектирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.практическими навыками расчета экономического обоснования и рисков реализации технологического проекта
практическими навыками разработки и презентации концепции технологического проекта в области эксплуатации современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и оборудования
практическими навыками комплексного анализа результатов исследования при помощи основных методов радиофизических измерений в рамках технологического проектирования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Теоретико-методологические основы технологического проектирования
1.1. Содержание понятие «технологический проект» и основные сферы их реализации Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Содержание понятие «технологический проект» и основные сферы их реализации Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Содержание понятие «технологический проект» и основные сферы их реализации Практические 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Основные принципы и этапы технологического проектирования Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.5. Основные принципы и этапы технологического проектирования Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.6. Основные принципы и этапы технологического проектирования Практические 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.7. Типология технологических проектов Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.8. Типология технологических проектов Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.9. Типология технологических проектов Практические 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Раздел 2. Технологии разработки технологического проекта
2.1. Структура и содержание технологического проекта Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Структура и содержание технологического проекта Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Структура и содержание технологического проекта Практические 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Экспертиза технологических проектов Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Экспертиза технологических проектов Сам. работа 4 10 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Экспертиза технологических проектов Практические 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Методы коллективной работы над технологическими проектами Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.8. Методы коллективной работы над технологическими проектами Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.9. Методы коллективной работы над технологическими проектами Практические 4 4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.10. Презентация и защита технологических проектов Практические 4 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.11. Презентация и защита технологических проектов Сам. работа 4 20 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Раздел 3. Управление технологическими проектами
3.1. Специфика и основное содержание системы управления технологическими проектами Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Специфика и основное содержание системы управления технологическими проектами Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Успешные практики и сложности реализации технологических проектов в современной России Лекции 4 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.4. Успешные практики и сложности реализации технологических проектов в современной России Сам. работа 4 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Теоретические вопросы
1. Сущность понятия технологический проект.
2. Философские аспекты технологического проектирования
3. Субъект и объект технологического проектирования.
4. Основные концепции проектной деятельности.
5. Принципы разработки технологического проекта.
6. Критерии успешного технологического проекта.
7. Основные этапы технологического проектирования.
8. Жизненный цикл технологического проекта.
9. Инновационные и поддерживающие технологические проекты.
10. Основные источники финансирования технологических проектов.
11. Понятие концепции технологического проекта.
12. Структура технологического проекта.
13. Критерии эффективности технологического проекта.
14. Назначение и технология экспертизы технологического проекта.
15. Организация эффективной работы команды над проектом.
16. Методы командной работы над проектом.
17. Технология создания эффективной презентации для технологического проекта.
18. Управление технологическими проектами.
19. Методы и технологии управления технологическими проектами.
20. Успешные практики и сложности реализации технологических проектов в современной России.

Практические задания
1. Оценка значимости реализации технологических проектов в различных сферах для развития общества.
2. Графическое изображение жизненного цикла технологического проекта.
3. Описание необычного способа привлечения спонсоров к реализации технологического проекта.
4. Формулировка критических суждений о принятых критериях оценки эффективности технологических проектов.
5. Экспертиза технологического проекта.
6. Разработка плана коллективной работы над технологическим проектом.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Стегний, В. Н. Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/38F67521-FBD4-4CCB-8259-61EA0A271125
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Солодянкина О.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/9522632B-DFF5-4970-BAAF-9DA2B4C4CADB
Л2.2 О. Н. Колесникова Социальное проектирование и прогнозирование: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office, Exel
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо:
 ознакомиться с планом практического занятия;
 самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы;
 просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно);
 проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам;
 при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного;
 при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем.
При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа.

Практическое задание
Выполнение практического задания возможно как на практическом занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа.

Творческое задание
Творческое задание предполагает групповую работу и публичное представление подготовленных проектов с дальнейшим их обсуждением, на основе которого оценивается задание. При оценивании творческого задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа.

Зачет
Студент на зачете отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 25 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за зачет выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос.