Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_МиБ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 62 | 62 | 62 | 62 |
Сам. работа | 45 | 63 | 45 | 63 |
Часы на контроль | 27 | 9 | 27 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Развитие новаторских способностей к решению задач связанных с перспективным проектированием модной одежды и аксессуаров. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | способность понимать современные проблемы в области технологии и художественного проектирования изделий |
ПК-9 | способность разрабатывать план сценария показа, демонстрации, выставки изделий на основе определенной концепции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Современные проблемы отрасли; Основные направления развития инновационных технологий в области проектирования костюма и текстиля; Современные технико-технологические возможности для изготовления одежды, обуви, аксессуаров; Инновационные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Критически переосмысливать накопленный опыт в сфере проектной деятельности; Формулировать задачи исследуемой области; Выбирать рациональные методы и средства исследования; Проводить поисково-творческие работы и находить оригинальные инновационные решения; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Рациональными методами и средствами исследования, творческими методами проектирования; Методами проектирования и изготовления изделий, с применением современных инновационных технологий; Современными художественно-конструкторскими и инженерно-технологическими технологиями; Современными технико-технологическими средствами; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Инновации как системный объект изучения | ||||||
1.1. | Понятие инновация и понятие традиция. Критерии инновации. Инновационные технологии. Виды инновационных технологий. Инновационные процессы. Инновационная деятельность. Процессы, связанные с внедрением инновации. Оценка эффективности инновации. Основные источники получения информации об инновациях. | Лекции | 2 | 6 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
1.2. | Анализ источников, с целью получения информации об инновациях в области проектирования костюма и аксессуаров. | Практические | 2 | 10 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
1.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 2. Инновационная деятельность в области проектирования костюма и аксессуаров | ||||||
2.1. | Инновационный проект. Типы инновационных проектов. Продуктовые и процессные инновации в области проектирования текстиля, костюма и аксессуаров. Этапы эстетического освоения инноваций в дизайне костюма и моды. Место и роль инновационных технологий в развитии костюма и формировании модных тенденций. Основные направления развития инновационных технологий в области проектирования костюма. | Лекции | 2 | 4 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.2. | Разработка инновацинных проектов. | Практические | 2 | 20 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.4. | Разработка инновационных проектов. Оценка возможной эффективности инновации. | Практические | 2 | 32 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.5. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 2 | 23 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.6. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-5, ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. П. Гончаренко [и др.] ; под ред. Л. П. Гончаренко | ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Поляков Н.А., Мотовилов О.В., Лукашов Н.В. | УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. | ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Карпова С.В. - под ред. | ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Панова Е. С. | Развитие креативного мышления: от проблемы к инновационному решению: Научные монографии | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет портал индустрии моды http://modanews.ru | |||
Э2 | Официальный сайт журнала «International Textiles» www.intextiles.ru | |||
Э3 | Официальный сайт журнала «Индустрия моды» industria-mody.ru | |||
Э4 | Официальный сайт журнала «Теория моды» http://www.fashiontheory.ru | |||
Э5 | Официальный сайт журнала«L'Officiel» http://officiel.com.ua | |||
Э6 | Официальный сайт журнала «Vogue» http://www.vogue.ru | |||
Э7 | Официальный сайт журнала «Harper’s Bazaar» http://www.bazaar.ru | |||
Э8 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности http://www.cniishp.ru | |||
Э9 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли http://www.ivtextile.ru | |||
Э10 | Информационный портал легкой промышленности http://www.legprominfo.ru | |||
Э11 | Официальный сайт ОАО Рослегпром http://www.roslegprom.ru | |||
Э12 | Портал легкой промышленности http://legport.ru | |||
Э13 | Издательский дом «Торговля и промышленность» http://www.textile-press.ru | |||
Э14 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» http://www.lp-magazine.ru | |||
Э15 | MOODLE Инновационные технологии в проектировании костюма и аксессуаров | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В целях обеспечения качества усвоенного материала по дисциплине предусмотрена самостоятельная работа, которая должна систематически контролироваться преподавателем. Для методического обеспечения самостоятельной работы студентов составлен перечень форм, тематика и вопросы самостоятельных работ, подобрана учебная, справочная, методическая и научная литература. Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Конкретное содержание для самостоятельной работы, ее виды и объем могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Выдача заданий на внеаудиторную самостоятельную работу сопровождается со стороны преподавателя подробным инструктажем по ее выполнению, включающим изложение цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы и к отчету по ним, сведения о возможных ошибках и критериях оценки выполнения работ. Методы и формы организации самостоятельной работы: 1. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. 2. Проработка конспекта лекций Целью самостоятельной работы является: 1. Систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений; 2. Формирование умений самостоятельно работать с информацией; 3. Развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 4. Формирование самостоятельности мышления; 5. Развитие исследовательских умений. |