Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_ХПКпр-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,329999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 38 | 38 | 38 | 38 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | - использовать сведения из истории костюма при выборе методики кроя изделия; - использовать конструктивные элементы исторического костюма в текстильных изделиях |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-4 | способностью формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формирования костюма - своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов - национальные особенности развития костюма и орнамента |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - определять историческую эпоху представленного костюма - анализировать исторические элементы костюма на предмет конструктивных особенностей - выполнять построение конструкции исторического костюма |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками построения конструкций одежды - методикой анализа конструктивных особенностей костюма - основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи в изображении исторического костюма |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Искусство и костюм | ||||||
1.1. | Характерные черты предметного мира первобытного периода. Появление одежды. Связь ее формы с материалом, климатом и родом занятий человека. | Лекции | 7 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Смена эстетических норм костюма | Лекции | 7 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Эстетический идеал красоты. | Лекции | 7 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Роль цвета и декора тканей, дополнений, украшений. | Лекции | 7 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.5. | Анализ стилевых особенностей и формообразования костюма различных периодов. Разработка элементов стиля в эскизах моделей | Практические | 7 | 18 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.6. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 7 | 40 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 2. Крой исторического костюма | ||||||
2.1. | Конструктивные особенности костюма различных эпох | Лекции | 7 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
2.2. | Своеобразие декора в историческом костюме | Практические | 7 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
2.3. | Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма и тенденций моды | Практические | 7 | 16 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
2.4. | Проработка конспекта лекций. Оформление практической работы | Сам. работа | 7 | 50 | ПК-4 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Докучаева, О.И. | Форма и формообразование в костюме из трикотажа: учебное пособие | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Томина, Т.А. | Выбор материалов для изготовления швейного изделия: | Оренбург : ОГУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. | КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА: Учебное пособие | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. | ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Vogue. Россия | www.vogue.ru | ||
Э2 | Народный и исторический костюм | www.narodko.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Дисциплина «Крой исторического костюма» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ. В начале изучения дисциплины «Крой исторического костюма» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические средства, инструменты и приспособления. Решение практического задания всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя. Процедура промежуточной аттестации – зачет, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Крой исторического костюма». Зачет включает в себя теоретический вопрос и выполненный практикум заданий. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания является презентация. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. |