МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы коммуникаций в органах государственной власти

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Основы коммуникаций в органах государственной власти

разработана в соответствии с ФГОС:
38.03.04. «Государственное и муниципальное управление», утвержденный Министерством образования и науки РФ «10» декабря 2014 г. № 1567

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.,профессор Мищенко В.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины:
- сформировать у менеджеров теоретические представления о сущности публичной коммуникации, ее основных элементах и процессах, общественном мнении как базовом структурном элементе связей организации и общественности, качественных характеристиках и механизмах функционирования современных средств массовой коммуникации.
- сформировать практически навыки применения принципов связей с общественностью в различных структурах.
- изучить основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы коммуникации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
ПК-18 способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.типы, виды, формы коммуникаций ,иметь представление об организационных коммуникациях, вербальных и невербальных коммуникациях, этике делового общения;
нормативные акты в области трудового законодательства, об эффективности исполнения служебных обязанностей на государственной и муниципальной службе;
3.2.Уметь:
3.2.1.определять основные группы общественности, сегментировать данные группы, определять формы коммуникаций для каждой группы;
составлять план организационных действий, эффективно применять полученные навыки при исполнении своих служебных обязанностей;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками коммуникатирования внутри организации и за её пределами с использованием основных каналов коммуникации
навыками принятия решений, совершения действий в сфере организации своих служебных обязанностей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление общественными отношениями (паблик рилейшнз), понятие, история, структура
1.1. Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР) Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. информационные процессы в обществе и управление Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. коммуникации в организациях
2.1. Средства маркетинговых коммуникаций. Лекции 4 4 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Средства маркетинговых коммуникаций. Практические 4 2 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Средства маркетинговых коммуникаций. Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Основы коммуникаций в ПР Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.5. ПР в политике Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.6. ПР в бизнесе Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Массовые коммуникации и средства массовой информации
3.1. ПР и средства массовой информации Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. средства взаимодействия организации и СМИ Практические 4 2 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. средства взаимодействия организации и СМИ Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. общественное мнение как структурный элемент ПР
4.1. Формирование общественного мнения в государственных и муниципальных органах Лекции 4 2 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Формирование общественного мнения в государственных и муниципальных органах Практические 4 2 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.3. Формирование общественного мнения в государственных и муниципальных органах Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.4. информационная политика РФ - проблемы и тенденции развития Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 5. правовые основы ПР
5.1. правовые основы ПР Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 6. основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР
6.1. Политическая культура, государственная служба и взаимодействие с общественностью. Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
6.2. Отношения с государственными структурами. Отношения с местными органами управления и местной общественностью. Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 7. основные жанры журналистики и ПР
7.1. Жанры публицистики. Аналитическая публицистика. Информационная публицистика. Художественная публицистика. Сам. работа 4 6 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
7.2. Практика работы ПР-специалистов и СМИ Сам. работа 4 8 ПК-10, ПК-18 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
7.3. Управление общественными отношениями Зачет 4 4 ПК-10, ПК-18

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие М.: Аспект Пресс, 2011
Л1.2 О. В. Папкова Связи с общественностью: учеб. пособие для вузов. Гриф МО М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. В. Минаева Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: учеб. пособие для вузов. Гриф УМО М.: Аспект Пресс, 2010
Л2.2 Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учеб. пособие. Гриф МО М.: Вузовский учебник, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы (обязательный раздел): ЭБС Университетская библиотека online; ЭБС «Лань».
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.