Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в управлении финансами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ПИвУФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков по методологии планирования социально-экономического развития территорий, умений применять полученные знания в своей практической деятельности. Задачами изучения являются: сформировать теоретические знания в области планирования социально-экономического развитии территорий; изучить действующие нормативные документы в сфере планирования социально-экономического развития территорий. выработать умения использовать нормативные документы в сфере планирования социально-экономической деятельности в своей повседневной работе. практическое освоение методик анализа планов и программ социально-экономического развития территорий. обучения умению оценивать планы и программы социально-экономического развития территорий с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных экономических последствий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-5 | способностью на практике применять новые научные принципы и методы исследований |
ПК-2 | способностью формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать сущность и содержание планирования в рыночной экономике. Знать организацию разработки программ, планов социально-экономического развития. Знать цикл стратегического планирования развития региона и муниципалитета. Знать научные основы методологии стратегического и индикативного планирования. Знать основы стратегическом планирование инновационного проекта. Знать современные методические, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие планирование. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь анализировать комплексные программы социально-экономического развития территории. Уметь оценивать существующие точки зрения относительно путей решения различных плановых проблем и аргументировано обосновывать собственную позицию. Уметь применять методы стратегического планирования социально-экономического развития территории. Уметь находить новые инновационные идеи с помощью анализа стратегических приоритетов и социально-экономического развития территории. Уметь вырабатывать управленческие решения в сфере государственного и муниципального управления, учитывая стратегические приоритеты социально-экономического развития. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть методологией разработки планов социально-экономического развития территорий. Владеть методами отбора стратегических приоритетов разработки проектов и целевых программ. Владеть навыками использования планирования социально-экономического развития территорий в своей профессиональной деятельности. Владеть навыками формулирования бизнес-идей. Владеть навыками самостоятельной выработки решений на основе планов социально-экономического развития |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологичекие и теоретические основы планирования социально-экономического развития территории | ||||||
1.1. | Научные основы планирования | Лекции | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Научные основы планирования | Практические | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Научные основы планирования | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Методология планирования | Практические | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Методология планирования | Сам. работа | 2 | 9 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Организация планирования социально-экономического развития региона | Практические | 2 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Информационное обеспечение планирования | Лекции | 2 | 1 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Организация планирования социально-экономического развития | Лекции | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Организация планирования социально-экономического развития региона | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Информационное обеспечение планирования | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Исторический опыт социально-экономического планирования в СССР и за рубежом. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Исторический опыт социально-экономического планирования в СССР и за рубежом. | Практические | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Исторический опыт социально-экономического планирования в СССР и за рубежом. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Стратегическое планирование и программирование социально-экономического развития региона | ||||||
2.1. | Стратегическое планирование региона | Лекции | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Стратегическое планирование региона | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Стратегическое планирование региона | Практические | 2 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Программно-целевое планирование регионального развития | Практические | 2 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Программно-целевое планирование регионального развития | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования | Практические | 2 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-5, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Прокопов Ф.Т. - отв. ред. | РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Шедько Ю.Н. - отв. ред. | РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 2 ч. Часть 1. 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Сушенцева Н.В., Псарев В.И., Гончаров И.А. | Вопросы территориального планирования: учеб.-метод. пособие | Новосибирск: Сиб. кн. изд-во, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лимонов Л.Э. - под общ. ред., Жихаревич Б.С. - под ред., Одинг Н.Ю. - под ред., Русецкая О.В. - под ред. | РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Лимонов Л.Э. - под общ. ред., Жихаревич Б.С. - под ред., Одинг Н.Ю. - под ред., Русецкая О.В. - под ред. | РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 4. http://www.cbr.ru – Центральный банк Российской Федерации. | |||
Э2 | 6. http://www.csr.ru – Центр стратегических разработок. | |||
Э3 | 7. http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (г. Москва). | |||
Э4 | 8. http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ – учебные материалы. | |||
Э5 | 9. http://www.ido.nstu.ru – Образовательный портал НГТУ, учебные материалы, факультет бизнеса, стратегическое планирование. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3736 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |