Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 125 | 125 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является формирование у бакалавров теоретических знаний и практических навыков по методологии планирования социально-экономического развития территорий, умений применять полученные знания в своей практической деятельности. Задачами изучения являются: сформировать теоретические знания в области планирования социально-экономического развитии территорий; изучить действующие нормативные документы в сфере планирования социально-экономического развития территорий. выработать умения использовать нормативные документы в сфере планирования социально-экономической деятельности в своей повседневной работе. практическое освоение методик анализа планов и программ социально-экономического развития территорий. обучения умению оценивать планы и программы социально-экономического развития территорий с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных экономических последствий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-18 | владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать сущность и содержание планирования в рыночной экономике. Знать организацию разработки программ, планов социально-экономического развития. Знать цикл стратегического планирования развития региона и муниципалитета. Знать научные основы методологии стратегического и индикативного планирования. Знать основы стратегическом планирование инновационного проекта. Знать современные методические, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие планирование. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь анализировать комплексные программы социально-экономического развития территории. Уметь оценивать существующие точки зрения относительно путей решения различных плановых проблем и аргументировано обосновывать собственную позицию. Уметь применять методы стратегического планирования социально-экономического развития территории. Уметь находить новые инновационные идеи с помощью анализа стратегических приоритетов и социально-экономического развития территории. Уметь вырабатывать управленческие решения в сфере государственного и муниципального управления, учитывая стратегические приоритеты социально-экономического развития. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть методологией разработки планов социально-экономического развития территорий. Владеть методами отбора стратегических приоритетов разработки проектов и целевых программ. Владеть навыками использования планирования социально-экономического развития территорий в своей профессиональной деятельности. Владеть навыками формулирования бизнес-идей. Владеть навыками самостоятельной выработки решений на основе планов социально-экономического развития |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологичекие и теоретические основы планирования социально-экономического развития территории | ||||||
1.1. | Научные основы планирования | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Научные основы планирования | Практические | 4 | 1 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Научные основы планирования | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Методология планирования | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Методология планирования | Практические | 4 | 1 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Методология планирования | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Информационное обеспечение планирования | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Информационное обеспечение планирования | Практические | 4 | 1 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Информационное обеспечение планирования | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Исторический опыт социально-экономического планирования в СССР и за рубежом. | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Стратегическое планирование и программирование социально-экономического развития территорий | ||||||
2.1. | Стратегическое планирование | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Стратегическое планирование | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Стратегическое планирование | Практические | 4 | 2 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Программно-целевое планирование | Практические | 4 | 1 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Программно-целевое планирование | Сам. работа | 4 | 15 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Прогнозирование социально-экономического развития | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-18 | Л1.2, Л1.3, Л1.4 |
2.7. | Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-18 | Л2.3, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лимонов Л.Э. - под общ. ред., Жихаревич Б.С. - под ред., Одинг Н.Ю. - под ред., Русецкая О.В. - под ред. | РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Невская Н.А. | МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Невская Н.А. | Макроэкономическое планирование и прогнозирование в 2ч. Ч.2: учебник и практикум для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2020 | URL: https://urait.ru/bcode/453447 |
Л1.4 | Лимонов Л.Э. - под общ. ред., Жихаревич Б.С. - под ред., Одинг Н.Ю. - под ред., Русецкая О.В. - под ред. | РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рой О.М. | ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Перцик Е.Н. | Территориальное планирование: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Сушенцева Н.В., Псарев В.И., Гончаров И.А. | Вопросы территориального планирования: учеб.-метод. пособие | Новосибирск: Сиб. кн. изд-во, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. http://transeconom.boom.ru – материалы по транзитивной экономике. | |||
Э2 | 2. http://www.forecast.ru – Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (г. Москва). | |||
Э3 | 3. http:// www.beafnd.org – Фонд «Бюро экономического анализа» (г. Москва). | |||
Э4 | 4. http://www.cbr.ru – Центральный банк Российской Федерации. | |||
Э5 | 5. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской федерации. | |||
Э6 | 6. http://www.csr.ru – Центр стратегических разработок. | |||
Э7 | 7. http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (г. Москва). | |||
Э8 | 8. http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ – учебные материалы. | |||
Э9 | 9. http://www.ido.nstu.ru – Образовательный портал НГТУ, учебные материалы, факультет бизнеса, стратегическое планирование. | |||
Э10 | Курс в Moodle «Планирование социально-экономического развития территории» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |