Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 82 | 82 | 82 | 82 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко В.В.
1.1. | - освоить понятийный аппарат, используемый государственными и муниципальными служащими - знать теоретические основы построения структуры государственного и муниципального управления, с точки зрения институционального и функционального подхода. - знать основные направления деятельности государства, разработка и реализация государственной политики, основные подходы к ее изучению, оценкам ее эффективности. - знать понятие и сущность, основные теории местного самоуправления, различия государственного и муниципального управления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-14 | способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные теории мотивации, лидерства - существующие концепции и идеи в области государственного и муниципального управления, - основные политические и социально-экономические институты, влияющие на принятие и исполнение управленческих решений, – специфику и задачи административно-управленческой деятельности, основные показатели и критерии ее эффективности, - структуру и механизм функционирования органов государственной и муниципальной власти в России |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разбираться в системе и структуре органов государственной власти и местного самоуправления - разбираться в системе и структуре органов управления на всех уровнях власти, - анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления и реализуется государственная политика, - анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования административных структур. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования основ экономических знаний в области ГМУ навыками анализа механизма функционирования органов государственного и муниципального управления – навыками взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, – методами анализа социально-экономических и политических процессов в регионе, – методами оценки деятельности органов власти, с точки зрения адекватности принимаемых ими мер в области социально-экономического регулирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы государственного управления | ||||||
1.1. | Предмет, задачи и методы изучения государственного управления Понятие и сущность государства, форма государства Общее понятие управления. Государственное управление Основные теории государственного управления | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Предмет, задачи и методы изучения государственного управления Понятие и сущность государства, форма государства Общее понятие управления. Государственное управление Основные теории государственного управления | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Предмет, задачи и методы изучения государственного управления Понятие и сущность государства, форма государства Общее понятие управления. Государственное управление Основные теории государственного управления | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Функциональная структура государственного управления | ||||||
2.1. | Цели государственного управления Функции государственного управления и функциональная структура государственного управления | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Цели государственного управления Функции государственного управления и функциональная структура государственного управления | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Цели государственного управления Функции государственного управления и функциональная структура государственного управления | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Организационная структура государственного управления | ||||||
3.1. | Понятие и виды государственных органов Организационная структура государственного управления | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Понятие и виды государственных органов Организационная структура государственного управления | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Понятие и виды государственных органов Организационная структура государственного управления | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Формы и методы государственного управления | ||||||
4.1. | Понятие и формы управленческой деятельности Методы государственного управления | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Понятие и формы управленческой деятельности Методы государственного управления | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Формирование и реализация государственной политики | ||||||
5.1. | Понятие и механизм разработки государственной политики Классификация и порядок принятия правовых актов Реализация государственной политики | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Понятие и механизм разработки государственной политики Классификация и порядок принятия правовых актов Реализация государственной политики | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Понятие и механизм разработки государственной политики Классификация и порядок принятия правовых актов Реализация государственной политики | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Теоретические основы местного самоуправления | ||||||
6.1. | Понятие и сущность местного самоуправления Принципы местного самоуправления Основные теории местного самоуправления | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Понятие и сущность местного самоуправления Принципы местного самоуправления Основные теории местного самоуправления | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Понятие и сущность местного самоуправления Принципы местного самоуправления Основные теории местного самоуправления | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.4. | Зачет | 2 | 4 | ПК-2, ПК-14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. А. Меньшикова [и др.]. | Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/24702FD0-D6C3-4B05-AF62-38C9ACE9692A. |
Л1.2 | Осейчук, В. И. | Теория государственного управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Прокофьев С. Е. | Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/EECAF932-902D-4AB0-A99C-E2908CF13E3B |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |