Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_ГМУ-123-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.
1.1. | - изучить основные концепции государственного управления - усвоить механизм функционирования государственной власти, - сформировать представление о системе и структуре органов управления на всех уровнях власти, - знать основные политические и социально-экономические институты, влияющие на принятие и исполнение управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОПК-1 | способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - существующие концепции и идеи в области государственного управления, - основные политические и социально-экономические институты, влияющие на принятие и исполнение управленческих решений, – специфику и задачи административно-управленческой деятельности, основные показатели и критерии ее эффективности, – структуру и механизм функционирования органов государственной власти в России |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – разбираться в системе и структуре органов управления на всех уровнях власти, – анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления и реализуется государственная политика, – уметь анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования административных структур. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками анализа механизма функционирования органов государственного управления – навыками взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, – методами анализа социально-экономических и политических процессов в регионе, – методами оценки деятельности органов власти, с точки зрения адекватности принимаемых ими мер в области социально-экономического регулирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы государственного управления | ||||||
1.1. | Основные научные школы и теории в области государственного управления в России и зарубежом | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
1.2. | Основные научные школы и теории в области государственного управления в России и зарубежом | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
1.3. | Понятие и теоретические основы функциональной и организационной структуры государственного управления. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
1.4. | Формы и методы государственного управления. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 2. Структура государственного управления в РФ. | ||||||
2.1. | Система и структура федеральных органов государственной власти в РФ | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
2.2. | Система и структура федеральных органов государственной власти в РФ | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
2.3. | Система и структура федеральных органов государственной власти в РФ | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
2.4. | Организация государственной власти в субъектах РФ. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
2.5. | Организация государственной власти в субъектах РФ. | Сам. работа | 1 | 15 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
2.6. | Формирование и реализация государственной политики. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 3. Структура государственного управления в ведущих странах мира | ||||||
3.1. | Структура государственного управления в ведущих странах мира | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
3.2. | Структура государственного управления в ведущих странах мира | Сам. работа | 1 | 14 | ОК-2, ОПК-1 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
3.3. | Экзамен | 1 | 9 | ОК-2, ОПК-1 | Л1.1, Л1.3, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сирота Н.М. | Идеология и политика: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | Василенко И.А. | Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов | ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Конституция Российской Федерации: | Ростов н/Д: Феникс, 2012 | ||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тарасов А.М. | Электронное правительство и информационная безопасность: учеб. пособие | М.: ГАЛАРТ, 2011 | |
Л2.2 | О выборах Президента Российской Федерации: федер. закон № 19-ФЗ | М.: Проспект, 2011 | ||
Л2.3 | Алтайский край: | , 2005 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Лань», ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э2 | Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов/ И.А. Василенко. - "Юрайт", 2010.- 415 с.// ЭБС «Лань», 2012 | |||
Э3 | Гегедюш, Н.С., Мокеев, М.М., Сергушко, С.В. Государственное и муниципальное управление. Краткий курс лекций. Конспект лекций./ Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев, С.В. Сергушко. - "Юрайт", 2011.- 238с.// ЭБС «Лань», 2012 | |||
Э4 | Крупенков, В. В. Государственное и муниципальное управление. Учебно-практическое пособие / В. В.Крупенков. - М.: Евразийский открытый институт, 2012. // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э5 | Якушев, А. В. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. Учебное пособие/ А. В. Якушев. - М.: А-Приор, 2008.// ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э6 | Пикулькин, А. В. Система государственного управления. Учебник 4-е изд., перераб. и доп./ А. В. Пикулькин. - М.: Юнити-Дана, 2012. .// ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э7 | Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления. Учебник / Г. В. Атаманчук - М.: Омега-Л, 2010. // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э8 | Зиновьев, Л. Т.. Использование менеджмента в государственном управлении/ Л. Т. Зиновьев. - М.: Лаборатория книги, 2010.// ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э9 | Рыковский, Д. М. Институт президентства в современном мире/ Д. М. Рыковский. - М.: Лаборатория книги, 2010.// ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э10 | Кабашов, С. Ю. Бюрократия. Теоретические концепции. Учебное пособие/ С. Ю. Кабашов. - М.: Флинта, 2011.// ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э11 | Скрипкин, Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. Учебное пособие/ Г.Ф.Скрипкин. - М.: Юнити-Дана, 2012. // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |