МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.06. Торговое дело
ПрофильМаркетинг в торговле
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_06_ТД-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., профессор, Соколова О.Н.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1334)

составлена на основании учебного плана:
38.03.06 Торговое дело
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания дисциплины:
- сформировать понимание студентами логически верного и аргументированного документирования управленческой деятельности, осуществления деловой переписки;
- ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами, нормативно-правовой базой документационного обеспечения управления;
- выявить особенности применения технологий создания документов, использовать их в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-5 готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные теоретические и методологические положения, нормативно-правовую базу по документационному обеспечению управленческой деятельности.
Правила построения деловых документов.
Особенности коммуникации в письменной форме для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственной системы документационного обеспечения управления.
Сущность документационного обеспечения управления.
Сущность и содержание основных понятий и категорий документационного обеспечения управления.
Технологии создания организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур, и правила их оформления.
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать нормативно-правовую базу по документационному обеспечению управленческой деятельности.
Осуществлять грамотное построение деловых документов.
Применять полученные знания на практике.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками правильного воспроизведения терминов и понятий.
Навыками общей культуры письма при документировании, осуществлении деловой переписки.
Правилами применения технологий создания документов на практике.
Навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур. Правилами применения технологий создания организационных и распорядительных документов.
Навыками организации работы с документами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА)
1.1. Сущность документационного обеспечения управления (делопроизводства) Лекции 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Основные понятия и определения документационного обеспечения управления. Классификация документов Практические 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Подготовка к практическому занятию, написание реферата Сам. работа 5 10 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления Лекции 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Практические 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Практические 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Практические 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.8. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата Сам. работа 5 12 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лекции 5 4 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Практические 5 4 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 5 10 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Информационно- справочные документы и правила их оформления Лекции 5 4 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Информационно- справочные документы и правила их оформления Практические 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 5 10 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.7. Документация по личному составу Лекции 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.8. Документация по личному составу Практические 5 4 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.9. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 5 10 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.10. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Лекции 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.11. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Практические 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.12. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 5 6 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
3.1. Организация документооборота в учреждении Лекции 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 5 4 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Системы и методы хранения документов Лекции 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Системы и методы хранения документов Практические 5 2 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 5 4 ОК-3, ОПК-5 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Соколова О.Н. Документационное обеспечение управления в организации : Учебное пособие , 2013
Л1.2 Кузнецов И. Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Университетская библиотека online
Э2 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э3 Справочно-правовая система КонсультантПлюс
Э4 Справочно-правовая система Гарант
Э5 Курс в Moodle «Документационное обеспечение управления» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс
2. Справочно-правовая система Гарант

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
В процессе изучения дисциплины студент должен зарегистрироваться на образовательном портале, где размешен соответствующий курс, тексты лекций, задания для лабораторных работ, исходные данные для их выполнения, темы рефератов и итоговые вопросы. Использование образовательного портала позволит организовать наиболее эффективную самостоятельную работу студентов.




Подробнее см. в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=782