Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Реклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_01_РиСО-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 14,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 14 | 14 | 26 | 26 |
Практические | 22 | 22 | 26 | 26 | 48 | 48 |
Сам. работа | 38 | 38 | 41 | 41 | 79 | 79 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Чернышова Татьяна Владимировна
1.1. | Освоение многообразия достижений мировой культуры. Формирование умения использования достижений мировой культуры для создания медиапродукта. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
ОПК-3.1 | Демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса. |
ОПК-3.2 | Учитывает достижения отечественной и мировой культуры, а также средства художественной выразительности в процессе создания текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные достижения мировой художественной культуры. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Ориентироваться в мировой художественной культуре. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Использования достижения мировой художественной культуры в процессе создания медиапродуктов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Введение. Происхождение и ранние формы искусства | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Античная мифология | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Чтение текстов, подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 2 | ||
Раздел 2. Античность | ||||||
2.1. | Античное искусство | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Гомеровский эпос | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Античная драматургия | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.4. | Чтение текстов, подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 4 | ||
Раздел 3. Средние века | ||||||
3.1. | Искусство Средних веков | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Данте и его "Божественная комедия" | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.3. | Чтение текстов, подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 2 | ||
Раздел 4. Возрождение | ||||||
4.1. | Искусство Возрождения | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
4.2. | Литература итальянского Возрождения | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
4.3. | Ренессанс во французской литературе | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
4.4. | Возрождение в Англии | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
4.5. | Чтение текстов, подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 8 | ||
Раздел 5. XVII век | ||||||
5.1. | Искусство XVII века | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
5.2. | Драматургия классицизма | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
5.3. | Чтение текстов, подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 2 | ||
Раздел 6. XVIII век | ||||||
6.1. | Искусство XVIII века | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
6.2. | Просвещение в Англии | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
6.3. | Английская сатира XVIII века | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
6.4. | Немецкое Просвещение | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
6.5. | Чтение текстов, подготовка к практическим занятиям, подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 1 | 20 | ||
Раздел 7. XIX век | ||||||
7.1. | Искусство романтизма | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
7.2. | Творчество Дж. Байрона | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
7.3. | Творчество Э. По | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
7.4. | Реализм в мировом искусстве | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
7.5. | "Человеческая комедия" О. Бальзака | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1 | |
7.6. | Реализм в творчестве Г. Флобера | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1 | |
7.7. | Ш. Бодлер "Цветы зла" | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
7.8. | Драматургия символизма | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
7.9. | Чтение текстов, подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 12 | Л3.1, Л1.1 | |
Раздел 8. ХХ век | ||||||
8.1. | Авангард и его практики | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.2. | Эстетика и поэтика модернизма в мировом искусстве | Лекции | 2 | 4 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.3. | Новеллистика Ф. Кафки | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.4. | У. Фолкнер. «Шум и ярость», техника «потока сознания» | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.5. | Жанр антиутопии в ХХ веке | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.6. | Театр абсурда | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.7. | Японская литература ХХ века | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.8. | Творчество К. Кизи, его кинематографическая рецепция | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.9. | Новеллы Х.Л. Борхеса | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.10. | Чтение текстов, подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
8.11. | Постмодернизм в мировом искусстве | Лекции | 2 | 2 | Л1.3, Л3.1, Л1.1 | |
Раздел 9. ХXI век | ||||||
9.1. | Основные тенденции современной культуры | Лекции | 2 | 2 | Л3.1, Л1.1 | |
9.2. | Чтение текстов, подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 2 | 15 | Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОС по дисциплине. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОС по дисциплине. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина Т.В., Фомина М.С | История искусства западной европы. От античности до наших дней:: учебник | Юрайт, , 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Руднев, В.Н. | Эстетика. История мировой литературы и искусства : учебное пособие: | М. ; Берлин : Директ-Медиа, , 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363409 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Вёрман К. | История искусства всех времен и народов: Научные монографии | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Васильева М.Г. | История мировой литературы и искусства: учебное пособие | СибГУФК, 2013 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336083 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Н.В. Кирьянова | История мировой литературы и искусства. Учебное пособие: | Флинта, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История мировой литературы и искусства | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях. Промежуточная аттестация проводится по результатам работы студентов на практических занятиях. Аттестационные испытания проводятся преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические и лабораторные занятия (кроме устного экзамена). Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению). Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, допускаются на аттестационные испытания в сопровождении ассистентов-сопровождающих. Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой. Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения. При проведении письменных аттестационных испытаний или компьютерного тестирования – в день их проведения или не позднее следующего рабочего дня после их проведения. Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, форме итоговой контрольной работы или компьютерного тестирования, должны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.уемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 15 минут. |