Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в отношении предпосылок и закономерностей функционирования системы корпоративного управления, а также приобретение умений и навыков по обоснованию принимаемых управленческих решений. Задачи: • формирование представлений о поведенческих предпосылках и мо-тивации субъектов корпоративных отношений; • изучение условий, закономерностей и правил функционирования базовых моделей корпораций; • выявление причинно-следственной обусловленности современного положения дел в корпоративном секторе отечественной экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-2 | владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия «корпорация», «корпоративное управление» -современные технологии управления персоналом, в том числе в межкультурной среде; - виды конфликтов в организации; - отличительные черты основных моделей корпораций; - теоретическое обоснование и объяснение поведенческих предпосылок и мотиваций субъектов корпоративного управления - о современном состоянии проблематики корпоративного управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - находить способы решения конфликта в организации, составление бизнес - плана проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций; - давать оценку состояния управленческих практик и эффективности управленческих решений в акционерных обществах; - давать теоретические обоснования и объяснения поведенческих предпосылок и мотиваций субъектов корпоративного управления; - определять отличительные черты основных моделей корпораций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками разработки мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности системы корпоративного управления и прогнозирования последствий управляющих воздействий; - особенностями работы в корпорациях; - различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Корпорация как эффективная форма интеграции в рыночной экономике | ||||||
1.1. | Корпорация как эффективная форма интеграции в рыночной экономике | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Корпорация как эффективная форма интеграции в рыночной экономике | Практические | 4 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Корпорация как эффективная форма интеграции в рыночной экономике | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Модели корпораций | ||||||
2.1. | Модели корпораций | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Модели корпораций | Практические | 4 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Модели корпораций | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Акционерное общество как организационно-правовая форма существования корпорации | ||||||
3.1. | Акционерное общество как организационно-правовая форма существования корпорации | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Акционерное общество как организационно-правовая форма существования корпорации | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Акционерное общество как организационно-правовая форма существования корпорации | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Аутсайдерское управление корпорацией | ||||||
4.1. | Аутсайдерское управление корпорацией | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Аутсайдерское управление корпорацией | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Аутсайдерское управление корпорацией | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Инсайдерское управление корпорацией | ||||||
5.1. | Инсайдерское управление корпорацией | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Инсайдерское управление корпорацией | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | Инсайдерское управление корпорацией | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Корпоративное управление в условиях переходной экономики | ||||||
6.1. | Корпоративное управление в условиях переходной экономики | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Корпоративное управление в условиях переходной экономики | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
6.3. | Корпоративное управление в условиях переходной экономики | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
6.4. | Современные модели внутрикорпоративного управления | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
6.5. | Современные модели внутрикорпоративного управления | Практические | 4 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
6.6. | Современные модели внутрикорпоративного управления | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
6.7. | Вертикальные и горизонтальные внутрикорпоративные отношения | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
6.8. | Вертикальные и горизонтальные внутрикорпоративные отношения | Практические | 4 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
6.9. | Вертикальные и горизонтальные внутрикорпоративные отношения | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тепман, Л.Н | Корпоративное управление: Учебное пособие | М. :Юнити-Дана, 2015, 12.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Герчикова, И.Н | Менеджмент: Учебник | М. :Юнити-Дана, 2015, 12,05.2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Осипенко, О.В. | Корпоративный контроль: экспертные проблемы эффективного управления дочерними компаниями: Книга | М. : Статут, 2014, 03.07.2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Баранников, А.Ф | Теория организации : Учебник | М. :Юнити-Дана, 2015, 12.05.2017 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114553 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал). | |||
Э2 | 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам). | |||
Э3 | 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент). | |||
Э4 | 4. www.kommersant.ru (Коммерсант). | |||
Э5 | 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»). | |||
Э6 | 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). | |||
Э7 | 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России). | |||
Э8 | 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование). | |||
Э9 | 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление). | |||
Э10 | 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий). | |||
Э11 | 11. www.mevriz.ruЖурнал «Менеджмент в России и за рубежом» | |||
Э12 | 12. www.poisknews.ru Поиск. Еженедельная газета научного сообщества | |||
Э13 | 13. www.fais.ruФонд развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере | |||
Э14 | Курс в Moodle "Корпоративное управление" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2491 |