МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы делопроизводства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., профессор, Соколова О.Н.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Основы делопроизводства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., проф. Соколова Ольга Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., проф. Соколова Ольга Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания дисциплины:
- сформировать понимание студентами логически верного и аргументированного документирования управленческой деятельности, осуществления деловой переписки;
- ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами, нормативно-правовой базой документационного обеспечения управления;
- выявить особенности применения технологий создания документов, использовать их в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-26 владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные теоретические и методологические положения, нормативно-правовую базу по документационному обеспечению управленческой деятельности.
Правила построения деловых документов.
Особенности коммуникации в письменной форме для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Основные закономерности возникновения, развития и функционирования государственной системы документационного обеспечения управления.
Сущность документационного обеспечения управления.
Сущность и содержание основных понятий и категорий документационного обеспечения управления.
Технологии создания организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур, и правила их оформления.

3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать нормативно-правовую базу по документационному обеспечению управленческой деятельности.
Осуществлять грамотное построение деловых документов.
Применять полученные знания на практике.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками правильного воспроизведения терминов и понятий.
Навыками общей культуры письма при документировании, осуществлении деловой переписки.
Правилами применения технологий создания документов на практике.
Навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур. Правилами применения технологий создания организационных и распорядительных документов.
Навыками организации работы с документами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА)
1.1. Сущность документационного обеспечения управления (делопроизводства) Лекции 2 1 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Подготовка к практическому занятию, написание реферата Сам. работа 2 12 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Практические 2 1 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Практические 2 1 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Практические 2 2 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата Сам. работа 2 14 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лекции 2 2 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Практические 2 2 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 2 12 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Информационно- справочные документы и правила их оформления Лекции 2 1 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Информационно- справочные документы и правила их оформления Практические 2 1 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 2 8 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.7. Документация по личному составу Лекции 2 1 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.8. Документация по личному составу Практические 2 1 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.9. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 2 12 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.10. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Лекции 2 1 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.11. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 2 12 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
3.1. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 2 8 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 2 10 ОПК-6, ПК-26 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Соколова О.Н. Документационное обеспечение управления в организации : Учебное пособие , 2013
Л1.2 Кузнецов И. Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Университетская библиотека online
Э2 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э3 Справочно-правовая система КонсультантПлюс
Э4 Справочно-правовая система Гарант
Э5 Курс в Moodle «Документационное обеспечение управления» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-правовая система КонсультантПлюс
2. Справочно-правовая система Гарант

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
В процессе изучения дисциплины студент должен зарегистрироваться на образовательном портале, где размешен соответствующий курс, тексты лекций, задания для лабораторных работ, исходные данные для их выполнения, темы рефератов и итоговые вопросы. Использование образовательного портала позволит организовать наиболее эффективную самостоятельную работу студентов.



Подробнее см. в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=782