Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Сверхкритические флюидные технологии в производстве фармацевтических препаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_СКФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 31.08.2018 г. № 11
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | Формирование представлений о теоретических основах импрегнации и направленной функционализации веществ и материалов с использованием инновационных технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-2 | владением теорией и навыками практической работы в избранной области химии |
ПК-3 | готовностью использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований |
ПСК-10 | Способность использовать сверхкритические флюидные обработки в промышленности для инактивации микроорганизмов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы и закономерности технологии импрегнации биомедицинских материалов; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | прогнозировать эффективные методы направленной функционализации синтетических и биополимерных материалов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | проведения процесса СКФ импрегнации из среды СК – СО2. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Ведение в дисциплину | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
1.2. | Основные задачи импрегнации | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
1.3. | Подготовка к практическому занятию | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
Раздел 2. Теоретические основы импрегнации полимеров в контексте создания биомедицинских материалов | ||||||
2.1. | Теоретические основы импрегнации полимеров атмосферном давлении | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
2.2. | Теоретические основы импрегнации полимеров при повышенном и пониженном давлении | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
2.3. | Основы импрегнации полимеров для создания биомедицинских материалов | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
2.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
Раздел 3. Теоретические основы прогнозирования эффективных методов направленной функционализации синтетических и биополимерных материалов | ||||||
3.1. | Основы прогнозирования методов функционализации полимерных материалов | Лекции | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
3.2. | Теоретические основы прогнозирования эффективных методов направленной функционализации синтетических и биополимерных материалов | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
3.3. | Прогнозирование направленной функционализации синтетических и биополимерных материалов | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
3.4. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
Раздел 4. Теоретические основы проведения процесса СКФ импрегнации из среды СК-СО2 | ||||||
4.1. | Импрегнация в СКФ | Лекции | 3 | 6 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
4.2. | Основные стадии процесса импрегнации с использованием сверхкритического СО2 | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
4.3. | Проблемы, возникающие при проведении импрегнации в СК-СО2 | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
4.4. | Математическое моделирование диффузии в полимерной матрице в среде СКФ | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
4.5. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | |
Раздел 5. Методы СКФ технологий для производства биоактивных и биорезорбируемых композитов. | ||||||
5.1. | СКФ-технологии производства биоактивных и биорезорбируемых материалов, используемых в медицине и фармации | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
5.2. | Основные направления импрегнации полимеров. | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
5.3. | Методы СКФ -импрегнации | Практические | 3 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
5.4. | Импрегнирование наноразмерных частиц | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
5.5. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-2, ПК-3, ПСК-10 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Представлен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д.Ю. Залепугин, Н.А. Тилькунова, В.С. Мишин, И.В. Чернышова, Е.Н. Глухан, В.Л. Королев | Импрегнация пористых полимеров в сверхкритических средах и некоторые направления практического использования полученных композитных материалов: | , | scf-tp.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр | |||
Э2 | http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) | |||
Э3 | http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) | |||
Э4 | http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека | |||
Э5 | Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU | |||
Э6 | Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru | |||
Э7 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» www.biblioclub.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» www.biblioclub.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.scf-tp.ru/ "Сверхкритические Флюиды:Теория и Практика" (СКФ-ТП) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в лекционных и практических занятиях, при выполнении лабораторных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса. Теоретический материал дисциплины «Сверхкритические флюидные технологии импрегнации биомедицинских материалов» изучается в течение одного семестра (3 семестр второй курс) по всем формам обучения в соответствии с учебным планом. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Основу теоретической подготовки по дисциплине «Сверхкритические флюидные технологии импрегнации биомедицинских материалов» составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Основные учения и владения отрабатываются и закрепляются на практических занятиях. Аудиторные занятия (лекции, семинары /практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель и при подготовке к лабораторным занятиям. При изучении дисциплины студентами могут использоваться следующие информационные технологии и инновационные методы: - электронный вариант учебно-методического комплекса (с использованием системы Moodle); - ресурсы электронной библиотечной системы; - ресурсы Интернет; - мультимедийная техника; - студенты могут получать консультации по SKYPE, E-mail, ISQ, вебинару. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических (семинарских) занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на вопросы и задания практической направленности; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточный контроль заключается в защите реферата по дисциплине в форме зачета (дифференцированного зачета). Время для выполнения реферата студент выбирает самостоятельно. Время на подготовку к зачету студент регулирует самостоятельно. 1. Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. 2. Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий: - После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). - При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). - В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в библиотеке. - При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. - Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). - Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф?, какие новые понятия введены, каков их смысл?, что даст это на практике?. Методические указания к семинарским (практическим) занятиям Семинарские занятия проводятся в форме дискуссии или развернутой беседы, на которых проходит обсуждение наиболее актуальных и значимых проблем импрегнации полимеров, используемых в медицине и фармации, получения лекарственных препаратов пролонгированного действия за счет импрегнации лекарственного вещества в матрицу носителя, получения ипрегнированных биокомпозитов. Обсуждения направлены на освоение научных основ, эффективных методов и приемов решения конкретных практических задач, на развитие способностей к творческому использованию получаемых знаний и навыков. Основная цель проведения семинара заключается в закреплении знаний полученных в ходе прослушивания лекционного материала. Семинар проводится в форме устного опроса студентов по вопросам семинарских занятий, а также в виде решения конкретных задач или моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к семинару студенту следует просмотреть материалы лекции, а затем начать изучение учебной литературы. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к семинару является изучение нормативной базы и справочной литературы, технологических схем. В ходе самостоятельной работы студенту необходимо отслеживать научные статьи в специализированных изданиях, а также изучать статистические материалы, соответствующей каждой теме. Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию: 1. Проработать конспект лекций; 2. Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу; 3. Ответить на вопросы плана семинарского занятия; 4. Выполнить домашнее задание; 5. Проработать предлагаемые задания и задачи; 6. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. При подготовке к семинарским занятиям следует руководствоваться указаниями и рекомендациями преподавателя, использовать основную литературу из представленного им списка. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке. При подготовке доклада на семинарское занятие желательно заранее обсудить с преподавателем перечень используемой литературы, за день до семинарского занятия предупредить о необходимых для предоставления материала технических средствах, напечатанный текст доклада предоставить преподавателю. |