Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель курса – дать студентам комплекс экономических знаний и практических навыков о методах и приемах диагностики кризисного состояния и определение путей выхода или предотвращения кризисного состояния по результатам диагностики. Задачи курса: – оценить деятельность предприятия с целью выявления кризисного состояния; – сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования информационной базы и выбора направления диагностики; – изучить формы, методы и правила проведения диагностики кризисного состояния деятельности предприятия; – рассмотреть критерии и показатели, используемые в диагностике кризисного состояния деятельности организации; – научить разрабатывать и выбирать пути совершенствования деятельности предприятия по результатам диагностики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-7 | владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы диагностики кризисного состояния организации: понятие виды, методы диагностики Взаимосвязь диагностики и управления организацией |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проводить диагностику кризисного состояния организации и делать выводы с практическими рекомендациями Применять диагностику в процессе разработки и реализации бизнес-плана и управленческих решений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками диагностики деятельности предприятия с позиции внутреннего и внешнего кризисного состояния. Способностью находить эффективные управленческие решения, на основе диагностики кризисного состояния организации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность диагностики в системе антикризисного управления. | ||||||
1.1. | Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. | Лекции | 7 | 4 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методы диагностики кризисного сотояния предприятия | ||||||
2.1. | Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Лекции | 7 | 6 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Практические | 7 | 6 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Лекции | 7 | 6 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Практические | 7 | 6 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Комплексные подходы к диагностики кризисного состояния | ||||||
3.1. | Комплексный подход к диагностике кризисного состояния | Лекции | 7 | 4 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Комплексный подход к диагностике кризисного состояния | Практические | 7 | 4 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Комплексный подход к диагностике кризисного состояния | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Стратегическая диагностика | Практические | 7 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Стратегическая диагностика | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Цветков Д. А. | Диагностика финансового состояния фирмы: практическое пособие из университетской библиотеки "online" | Универстетская библитека Онлайн, 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беляков Н. С. | Прогнозирование финансового состояния и диагностика банкротства: практическое пособие из университетской библиотеки "online" | Университетская библиотека: Онлайн, 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |