МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Диагностика кризисного состояния организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бежовец А.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Диагностика кризисного состояния организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – дать студентам комплекс экономических знаний и практических навыков о методах и приемах диагностики кризисного состояния и определение путей выхода или предотвращения кризисного состояния по результатам диагностики.
Задачи курса:
– оценить деятельность предприятия с целью выявления кризисного состояния;
– сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования информационной базы и выбора направления диагностики;
– изучить формы, методы и правила проведения диагностики кризисного состояния деятельности предприятия;
– рассмотреть критерии и показатели, используемые в диагностике кризисного состояния деятельности организации;
– научить разрабатывать и выбирать пути совершенствования деятельности предприятия по результатам диагностики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы диагностики кризисного состояния организации: понятие виды, методы диагностики
Взаимосвязь диагностики и управления организацией
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить диагностику кризисного состояния организации и делать выводы с практическими рекомендациями
Применять диагностику в процессе разработки и реализации бизнес-плана и управленческих решений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками диагностики деятельности предприятия с позиции внутреннего и внешнего кризисного состояния.
Способностью находить эффективные управленческие решения, на основе диагностики кризисного состояния организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность диагностики в системе антикризисного управления.
1.1. Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. Лекции 7 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. Практические 7 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. Сам. работа 7 14 ПК-7 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Методы диагностики кризисного сотояния предприятия
2.1. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Лекции 7 6 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.2. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Практические 7 6 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.3. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Сам. работа 7 14 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.4. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Лекции 7 6 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.5. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Практические 7 6 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.6. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Сам. работа 7 14 ПК-7 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Комплексные подходы к диагностики кризисного состояния
3.1. Комплексный подход к диагностике кризисного состояния Лекции 7 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.2. Комплексный подход к диагностике кризисного состояния Практические 7 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.3. Комплексный подход к диагностике кризисного состояния Сам. работа 7 10 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.4. Стратегическая диагностика Практические 7 2 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.5. Стратегическая диагностика Сам. работа 7 14 ПК-7 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Цветков Д. А. Диагностика финансового состояния фирмы: практическое пособие из университетской библиотеки "online" Универстетская библитека Онлайн, 2009 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беляков Н. С. Прогнозирование финансового состояния и диагностика банкротства: практическое пособие из университетской библиотеки "online" Университетская библиотека: Онлайн, 2009 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 ЭБС Университетская библиотека online
Э4 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.